Найти тему
Киноobzor

Оскар-2013: Джанго освобождённый [обзор победителей]

Оглавление

Квентина Тарантино можно заслуженно отнести к одному из гениальнейших режиссеров и сценаристов современности, чьи картины будут на слуху еще многие поколения вперед. Привлекательна именно его фантазия и четко сформировавшийся вкус в отношении художественного оформления киноленты. Его стиль узнаваем повсюду, а его работы умудряются еще и проникнут в душу щепетильными вопросами о мире и истории. В последнее время Тарантино действительно ударился в историю, подмечая позорные пороки человечества. В 2009 году он обратился к теме войны, а в 2012 к теме рабства в США, сняв спагетти-вестерн «Джанго освобождённый».

Синопсис Практически накануне Гражданской войны в США одинокий путник по имени Доктор Шульц останавливает конвой с целью покупки беглого раба Джанго. Встреча заканчивается недолгой перестрелкой, в результате которой конвоиры жестоко убиты, а Джанго благодаря своему новому другу, охотнику за головами, Шульцу становится свободным человеком. Джанго становится партнером Шульца в его деле, но он сам преследует цель – найти и освободить свою жену, тоже беглую рабыню по имени Брумхильда, которая оказывается на плантации циничного и жестокого рабовладельца Келвина Кэнди, встреча с которым обернется для партнеров финальным сражением.

-2

Игра актёров Еще одна особенность фильмов Квентина Тарантино – это особый подход к подбору актеров. В его фильмах могут участвовать актеры разных мастей, как великие мастера, так и едва замечаемые таланты. Актера можно узнать по лицу, но при этом его участие может ограничиться лишь несколькими секундами, и то всего-то появляется в окне, как это произошло с Эмбер Тэмблин. При этом Тарантино в своих фильмах придумывает уникальные и ярчайшие по-своему образы героев, которые цепляют своим характером, складом ума, мировоззрением. Причем независимо от того, герой это, антигерой или антагонист – он всегда завоевывает симпатию. Конечно, многое зависит от актера, которому доверили исполнение той или иной роли. В случае с «Джанго освобожденным» хотелось бы отметить, в первую очередь, Кристофа Вальца, который в определенной степени воплотил похожий на Ганса Ланду образ, которому свойственны сдержанность, острый ум и красноречие, но на этот раз предстал в роли именно героя и борца за невинных, готового пожертвовать собой, лишь бы не поскупиться собственными моральными принципами. Также я бы отметил Леонардо Ди Каприо в роли Келвина Кэнди, жестокого, циничного человека, чье представление о морали и порядочности искажено до такой степени, что вызывает лишь одно отвращение, несмотря на внешнюю привлекательность. В фильме в целом удались именно мужские образы. В данном случае следует упомянуть Сэмюэла Л. Джексона в роли дворецкого Стивена, который до такой степени отравлен институтом рабства, что просто не отдает себе отчет о том, что правильно, а что преступление даже с точки зрения религии.

-3

Режиссура Режиссерский стиль самого Тарантино уже изучается во многих киношколах мира, при том что сам режиссер никогда никакого образования не получал, всё его творчество – это результат просмотра безмерного количества фильмов. При это все его фильмы представляют собой хитросплетение и синергию лучших кинематографических штампов, которые задают фильму особую энергичную атмосферу, погружаясь в которую, ты оказываешься в настоящем экстазе. В случае с «Джанго освобождённый» у Тарантино получился синкретизм спагетти-вестерна и мелодрамы, причем этот вестерн был перенесен с Дикого Запада на Дикий Юг, точнее, рабовладельческий Юг, где мир живет по своим уставам, правилам и представлениям о жизни, идущим в полный разрез норме морали, где такие же люди просто «предмет мебели», а не живое существо, где просто немыслимо, чтобы этому существу в принципе взбрело в голову поднять руку на своего хозяина, да еще одержать победу. Тарантино разыгрывает настоящий спектакль, наполняя её полным абсурдом, особой эстетикой и сатирой над американским прошлым, изобличая тех пороки, которая его страна старается забыть.

-4

Сценарий Помимо режиссуры Квентин Тарантино еще знаменит своими сценариями, поскольку для каждого фильма он практически единолично сочиняет сюжет. Многие кинокритики и обычные зрители отмечают саму сюжетную структуру и прописанные диалоги. Фильм может показать произвольным набором историй, но в действительности это цельная картина. Действие «Джанго освобожденного» происходит в 1958 году, как раз на кону Гражданской войны. В определенной степени сюжет фильма – это её пролог, намек на то, что это кровавое противостояние было неизбежным. Мы видим, как где-то в Техасе группа работорговцев ведет купленных ими рабов на Юг. Внезапно у них на пути возникает скрипящая повозка, управляемая красноречивым дантистом Доктором Шульцем. Шульц хочет купить у работорговцев конкретного раба по имени Джонго, поскольку тот в лицо знает братьев Бриттл – отморозков, которые привели его в эти кандалы, и силами которых он был разлучен со своей женой Брумхильдой.

-5

Тем не менее, диалог не налаживается, и доктор Шульц, который оказывается профессиональным охотником за головами, устраняет работорговцев и освобождает Джанго о его собратьев от цепей. Сам Шульц уже давно охотится за братьями, а посему искал Джанго. В дороге герои узнают друг о друге и становятся настоящими друзьями. Шульц, будучи немцем, не воспринимает Джанго как раба, а Джанго видит в Шульце себе равного. Вскоре они находят и братьев Бриттл, и даже становятся партнерами по ремесле. Причем Джанго открывает в себе удивительный талант во владении оружием. И вот наступает момент, когда Джанго решает отыскать свою жену на плантации жестокого и беспощадного рабовладельца Келвина Кэнди. Но спонтанный приезд не сулит ничего хорошего. Поэтому героям предстоит разыграть целый спектакль, но он идет не по плану.

-6

Итог В общем и целом, «Джанго освобожденный» - очень атмосферное кино, в котором идеально сочетаются стилистика «под старину», режиссура, сценарий, актерская игра, работа оператора, музыкальное оформление и работа художников-постановщиков. В то же время фильм несет в себе глубокий смысл и напоминание о том, что эту страницу истории нельзя просто так забывать. В общем, рекомендую к просмотру.

Интересные факты о фильме и создателях:

  • Фильм был удостоен двух премий Оскар, включая за лучший сценарий (Квентин Тарантино) и лучшую мужскую роль второго плана (Кристоф Вальц).
  • Во время одной из сцен Леонардо Ди Каприо по-настоящему разбил стакан, ударив кулаком по столу, но, несмотря на кровь и боль, не остановился, сыграв сцену до конца. Тарантино был так восхищен этим, что вставил в окончательную версию фильма эту версию без каких-либо изменений.
  • В одном из эпизодов участие принял итальянский актер Франко Неро, который в свое время сыграл главную роль в фильме Серджо Корбуччи «Джанго».

Если вам понравился данный обзор, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. Также буду рад вашему мнению на фильм в комментариях ниже. Скоро вас ждут новые обзоры на фильмы-лауреаты Оскара, о которых вы могли не знать, но которые точно захотите увидеть.