Найти тему

Конкурсное сочинение «Моя будущая профессия – учитель»

На фото студентка Свешникова М. С. со своим преподавателем Ярченко А. М.
На фото студентка Свешникова М. С. со своим преподавателем Ярченко А. М.

Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением Воронежской области «Воронежский техникум промышленно-строительных технологий» при поддержке департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области со 2 по 25 ноября 2021 года был проведён региональный заочный конкурс профессионального мастерства «Лучший в своём деле», в котором студентка БФ ГБПОУ ВО «ГПК» 43 группы Свешникова Мария награждена дипломом первой степени в номинации «Эссе».

Вот космонавт,
Вот музыкант,
Вот повар,
Вот строитель.
Но кто же
Всех их выучил?
Их выучил
Учитель!
В. Данько.
Учитель должен быть артист,
художник, горячо влюблённый в своё дело.
А. П. Чехов

Кем ты хочешь стать? Думаю, что многим в юности неоднократно задавали этот вопрос. Каждый на него отвечал по-разному: кто-то хотел быть космонавтом, кто-то – балериной, а кто-то – даже и президентом. Но, если спросить у любого человека, какая самая нужная, востребованная профессия, без которой немыслимо современное общество, то вот с этим, я думаю, со мной согласятся все – учитель.

Первое знакомство с профессией

Будучи ещё маленькой, я часто с мамой ходила к ней на работу в школу и с большим интересом слушала и наблюдала за всем процессом её общения с ребятами. Я видела, насколько они увлечены беседой, насколько им интересно познавать всё новое, и частенько представляла себя на месте ученицы …

1 сентября 2009 года

И вот раннее утро … На часах 6.40. «1 сентября! Мама, сегодня я, наконец-то, пойду в школу!» – с восторгом произнесла я. Вот-вот, уже через пару часов, увижу своих одноклассников, с которыми проведу девять незабываемых лет.

Наверное, каждый запоминает то, что с ним произошло впервые. Ведь эмоции, которые ты получил в первый раз, никогда не повторятся. Не стираются из памяти и эмоции от встречи с первым учителем.

Мне безумно хотелось в школу! Но сколько волнения перед неизведанным было в моём маленьком детском сердце, готовом выскочить из груди. Именно добрая и радостная улыбка моего первого учителя помогла мне справиться с переживаниями. Приятная, справедливая, готовая всегда помочь, весёлая, в меру строгая моя любимая Доброскокина Людмила Николаевна. Она открыла мне дорогу в мир знаний, научила любить, сопереживать, заботиться, не унывать, она вложила в меня частичку своей души.

Я думаю, что именно от первого учителя зависит успешность дальнейшего пребывания ребёнка в школе. Ведь ребёнок – это открытая книга, и только от взрослых зависит то, что будет написано на её страницах.

Жизнь – вечная школа

Школа сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни, независимо от того, маленький Вы или взрослый. Она учит нас многому и не только в области знаний. Говорят, что школа – это второй дом, в котором ребёнок проводит половину своего детства, а детство – это старт во взрослую жизнь. Эти слова имеют место быть и в моей жизни. Моё детство и школьные годы были счастливыми, яркими и запоминающимися. Школа научила меня дружить, любить, воспитала во мне силу воли, чувство долга, честность, ответственность и научила всегда идти вперёд. Приобретённые качества и желание продлить детство, конечно же, повлияли на выбор моей будущей профессии. Мне очень хочется поделиться со своими будущими учениками всем, что я знаю, вложить в них все самые лучшие качества для успешной жизни в будущем.

Моё первое взрослое представление о профессии

Ещё учась в школе, я часто представляла себя на месте учителя. Представляла, как будет выглядеть обстановка в моём классе, какие у меня будут дети, как я буду вести уроки с ними, а они мне отвечать.

После окончания школы я поступила в филиал Губернского педагогического колледжа в городе Бутурлиновке. Будучи ещё на первом курсе, я с нетерпением ждала практики и часто спрашивала: «Когда же мы уже пойдём в школу?».

Каждый молодой специалист желает, несомненно, быть лучшим в своём деле и отлично знать свою работу. А мне бы хотелось, чтобы детям я была интересна, в первую очередь, как старший товарищ, друг, чтобы мне доверяли.

Действительно, молодой учитель является будущим современного образования, и практически каждый в начале своей профессиональной деятельности задавался вопросом: «Смогу ли я учить детей?». Конечно, в любой профессии, нужно ориентироваться на современные взгляды и принципы обучения и воспитания, но не стоит забывать и о том огромном багаже мудрости, которым нас обогатили целые поколения преподавателей прошлого. Каждый уважающий себя учитель знаком с трудами выдающихся учёных-педагогов: Л. С. Выготского, Я. А. Коменского, Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, В. А. Сухомлинского, А. С. Макаренко и многих других.

Сейчас мы часто замечаем, что ребята без энтузиазма посещают школу. Но, если они будут знать о том, что их ждут дружный класс и учитель, который их очень любит, они позабудут о своём нежелании. Прививать любовь к школе, к самому процессу познания, воспитывать человечность – вот к чему должен, прежде всего, стремиться учитель.

Время, куда ты летишь?

XXI век – век новых технологий, век больших возможностей. Современные дети легко управляются с гаджетами, легко разбираются в настройке телефона, в установке программы на компьютере, легко находят информацию на любую интересующую их тему. Нынешние ученики не боятся задавать вопросы, их интересы разносторонни. Внимание таких учеников может привлечь к себе только человек, идущий в ногу со временем, умеющий работать по-новому.

Сегодня и учителю доступен любой масштаб информационного пространства – только успевай совершенствоваться! Не забывай о современных запросах общества, ради которых создан федеральный государственный образовательный стандарт, и о будущих результатах своей (учительской) работы: выпускник школы должен уметь легко адаптироваться в любой жизненной ситуации, легко переучиваться, иными словами быть полноценной социализированной личностью.

Да, время изменило подход к образованию! Я, как будущий учитель, вдохновляюсь на поиск новых подходов к обучению и воспитанию.

Маленькие успехи

На протяжении всего обучения в колледже, при посещении уроков, проведённых другими учителями, я записывала многие методические рекомендации в копилку для будущей профессии. При этом я не просто следую советам опытных педагогов, а стараюсь дополнить и разнообразить уроки собственными находками. Хотя, в связи с эпидемиологической обстановкой в мире, не удаётся в полной мере насладиться днями практики, но я не отчаиваюсь. Наоборот, стараюсь включать в каждый проводимый урок интересный материал и свои придумки для пробуждения интереса ребят и, конечно же, вкладываю в каждого из них свою душу. Ведь без расположения учителя к детям урок пройдёт напрасно. Моя открытость и моё искреннее отношение к людям очень мне помогают на уроках и позволяют детям раскрываться с неожиданно приятной стороны: они не боятся отвечать, предлагать новые решения той или иной проблемы.

На третьем курсе нам было предложено поработать целый месяц в лагере дневного пребывания. Преподаватели говорили нам: «Будет, конечно, сложно. Большая нагрузка и ответственность. Но, поверьте, эта практика никого из наших студентов не оставила равнодушным, они возвращались совсем другие, понимая, что эта профессия – целая жизнь». И как же преподаватели были правы … Как же было тепло, весело, уютно с детьми, я буквально растворялась в этой атмосфере. Даже учителя, которые помогали нам, сами становились моложе, забывая в процессе игр, что это их работа. Как было приятно слышать: «Какая Вы классная! Дадите свой номер телефона?», и, приехав домой, подолгу разговаривать по телефону с детьми о том, как им нравится в лагере, как много у них игрушек, как зовут братиков и сестричек, кем они хотят стать, о том, какие у них друзья.

А задумывались ли Вы, как много людей ходят на работу без желания с фразой: «Ну, деньги же нужны. Куда тут ещё устроишься?». Работа должна нравиться, чтобы хотелось вставать рано утром и, невзирая на все хлопоты повседневной жизни, не теряя присутствия духа, внутренней уверенности, идти к своей мечте, развиваться, наслаждаться тем, к чему стремится душа.

Будущим специалистам, которые сейчас учатся в школе, я хочу сказать: «Выбирайте, профессию с детства. Пробуйте себя в лепке из пластилина, рисовании, строительстве домов из конструктора, в механике, когда будете разбирать свою маленькую детскую машинку, чтобы выяснить, что не так. Человеку дана целая жизнь, чтобы понять своё призвание, осуществить любую мечту. Главное – ваше желание и стремление к ней. А я постараюсь доказать, что всё возможно, став лучшим учителем».

Дайте мне возможность делать то, что я люблю, и я сделаю большое, важное дело!

Годы обучения, проведённые в колледже, дополнили моё представление о выбранной профессии. Учитель – это не просто старший друг, к которому можно обратиться за советом, не просто собеседник. Быть учителем для меня сегодняшней – это значит достучаться до каждого ученика, понимать, что значит учение для конкретного ребёнка, и что я могу дать этому ученику. Пытаться увидеть глазами ребёнка тот мир, в котором он учится и получает новые знания.

Мои будущие ученики будут активными, деятельными, будут создавать интересные проекты, занимать призовые места в конкурсах и олимпиадах различного уровня.

Я стану для них учителем, который сможет научить их грамотно писать и говорить, породит в них потребность думать, отстаивать свою точку зрения. Я буду стремиться к тому, чтобы, уходя с уроков, мои ученики становились не только умнее, но и чуточку добрее, лучше, справедливее.

… Вспоминаю сейчас, как мне часто в детстве задавали вопрос: «По маминым стопам пойдёшь? Тоже учителем будешь?». На что отвечала всегда с гордостью: «Да!». И как же мне было приятно, когда после проведения каждого урока в школе, все ребята класса подбегали ко мне и говорили: «Спасибо за урок! Вы ещё останетесь? Не уходите! Приходите к нам ещё, мы будем ждать!» … Я думаю, что каждый учитель должен стремиться к тому, чтобы слышать такие слова.