Найти тему
Прокофья Людмиловна

Насильно мил … очень даже будешь 

Зашла я как-то в магазинчик а-ля сельпо. Таких уже почти нет. П-образная витрина, три продавщицы, по штуке на отдел. Визуально - как с картин Кустодиева, только злые. На меня – ноль внимания. Я, значит, изгибаюсь в выжидательной позе на витрине, максимально демонстрируя готовность тратить деньги. Пофиг вообще.

И тут начинается Версаль.

- Эмм, девушка, здравствуйте. Вот этот кекс пожалуйста и еще чего-то там.

Тётенька номиналом 120кг посмотрела по сторонам, к какой такой девушке я обращаюсь. Не увидев таковых, посмотрела на меня, как на юродивую (небось кекс жрать будет на паперти между занятиями в филармонии и заседанием кружка Пушкинистов). И вообще, какое нахрен здравствуйте, ты мне кто? Однако кекс на весы швырнула, рявкнула стоимость и взяла деньги.

Выхожу – осадочек ощущаю по полной. С другой стороны – должностные обязанности свои она выполнила, сдачу в рожу мне, опять же, не кинула, и на том спасибо.

Рассказываю эту ситуацию знакомым, а они мне говорят – это же общага, магазин при общежитии. Там контингент такой, что мама не горюй. И продавцы такие же, на кой ты в их экосистему забрела, зебра на болото к крокодилам.

А настроение у меня такое было. Игривое. И я решила нести добро насильно. И провести эксперимент.

Захаживать в этот магазинчик я стала дважды в неделю. Всегда с улыбкой, ни грамма сарказма. И каждый раз здоровалась, называла тётеньку девушкой и в конце это все зашлифовывала Большим Спасибом.

Сначала продавщицы подумали, что у них завелась местная е@анько. Избранная для преображения добротой по-прежнему швыряла мне продукцию на весы наотмашь и цедила цифры с сумрачным лицом. На свет моих восторженных очей не реагировала. А я еще молоденькая-симпатичная была, тётеньки таких не любят. Они думают, это от лёгкой жизни только такие лучезарные рожи бывают.

А я ж не буду ей рассказывать, что сижу ровно в таком же дерьме, как и все остальные, только с улыбочкой. У нас так принято, семейная традиция. Нас бьют, а мы крепчаем. Вместо объяснений я извращалась в вежливости и заливала положительными эмоциями ее отдел.

Недели все шли. Траектория полета кексов на весы становилась меньше с каждым визитом. Когда я заходила в магазин, она уже сразу подходила к витрине. И вот настал тот волшебный миг. Я, как обычно:

– Здравствуйте.

- Здравствуйте. – это она мне в ответ!!!

- Девушка, будьте добры, эклеры с вареной сгущенкой.

- Возьмите лучше с орехами, они свежее, их только сегодня привезли – это она уже улыбаясь!

Когда я вышла из магазина, выражение триумфа на моем лице было по силе выражения не хуже, чем у Александра Македонского после того, как все было завоевано. Мой эксперимент был завершен. Насколько все-таки важно, в какой среде мы обитаем. С какими людьми растем, учимся, работаем. Что читаем и смотрим.

На самом деле в моем родном городке принято здороваться с человеком, прежде чем к нему обратиться. К продавцу, кондуктору, доктору. Так делают все. У нас там своя атмосфЭра. И иногда, погостив несколько дней, я привожу ее с собой.