Продолжаю перепроходить на эмуляторе любимые игры детства и делиться впечатлениями. А начну с одной трагической и поучительной истории.
Читатели, ознакомившись с первой частью моего хит-парада, уже погрозили мне пальцем: дескать, а где Contra? Сейчас расскажу, почему в моём списке её не будет, равно как и Duck Tales 2, и некоторых других прекрасных игр.
Именно так выглядела моя первая домашняя игровая консоль, которую мне купили (за 79 рублей, ну в смысле 79 000 р., если не путаю) в некоей торговой точке с аудио-видеотехникой... но не в официальном магазине "Денди". Возможно, это и стало причиной того, что некоторые игры к ней не подходили, вылезая на экран в виде скопища мерзких квадратов и пикселей. Знакомо?
Такая участь постигла сборку с "Контрой". Я было списал на то, что картридж китайский (жёлтый с крышечкой)... но и фирменная сборка ("Утиные истории"/"Топ ган"/"Принц Персии"/"Русалочка") работать отказалась. Тем удивительнее, что многие другие игры, довольно сложные, всё-таки пошли.
Впрочем, я тогда ещё не знал, что это деление на официал/неофициал весьма условно, ибо сама по себе "Денди" - это контрафактная версия NES/Famicom.
Ну да и будет об этом.
6. Darkwing Duck
Не буду оригинален, но эта игра в детстве весьма понравилась, ибо я и исходный сериал изрядно ценил, а тут не только его герой (неплохо анимированный), но и почти все основные злодеи. Квагга, Бушрут, Мегавольт и не только.
Игра с ходу радует тем, что миссии можно выбирать, хотя это (в отличие от одной сложной игры, о которой расскажу в следующем выпуске) ни на что не влияет. Уработал три миссии - получай на выбор ещё три. Покончил с ними - вот тебе последняя седьмая.
Из вооружения - газовый пистолет, а также дополнительные виды оружия. В детстве никак не мог понять, для чего нужно нечто под названием Arrow Gas. Оказалось - газовые стрелы можно использовать как платформы, чтобы забираться в труднодоступные места и собирать секретные призы. Но главный секрет: игру можно пройти и безо всяких секретов. Что я и делал не раз. Хотя сложности были.
Сложность, как известно, бывает разная. Например, когда нужно использовать собственный мозг, чтобы додуматься до единственно верного варианта прохождения - это хорошая, правильная сложность. И совсем другая - если просто надо тупо долбить в одну точку или повторять одни и те же простые действия много раз.
Уже сейчас заметил, что "Чёрный плащ" местами довольно утомителен. См. скриншот выше. Обратите внимание на зелёного чувака в правом углу. Это метатель ножей в непробиваемом плаще. Чтобы убрать его с дороги, приходится ждать, пока он раскроется при броске ножа, и самому при этом не забывать уворачиваться от вражеских клинков. И попасть в злодея надо четыре раза... Муторно.
Впрочем, в этой игре есть злодеи и похуже. Однако в целом она довольно проста. Вот о следующей такого не скажу.
5. Adventure Island II
У толстого пещерного мальчика украли подружку. Теперь он должен посетить несколько островов, победить всяких монстров и спасти её. Стандартная завязка, а сама игра - явно выше среднего.
Во-первых, можно не только бегать ногами, но и кататься на роликах, а главное - ездить на динозаврах. Сперва надо найти секретные яйца, из которых они вылупляются. Синий динозаврик лупит врага хвостом, красный дышит огнём и, что особенно приятно, не тонет в лаве. На плавучем динозавре хорошо преодолевать подводные уровни. Есть ещё птеродактиль - можно весь уровень пролететь и не запылиться, но он ОЧЕНЬ редкий. Сейчас проходил - ни одного птеро не нашёл.
Столько всего, что хочется спросить: а подвох в чём?
Обратите внимание на полосочки вверху. Нет, это не жизни, как можно подумать, а что-то вроде таймера. Полосочки пропадают одна за другой, чтобы их пополнить, надо постоянно собирать разбросанные по островам фрукты и прочую еду. Они ещё и быстро исчезают. Поэтому на месте стоять не рекомендуется.
Это первая беда. Вторая - вашему герою достаточно одного попадания/столкновения с врагом. Или двух, если он на роликах/верхом. Уровни напичканы недоброжелателями и всяческими ловушками, которые требуют нехилой акробатики: "проскочи между двумя кострами внизу и птицей наверху, а заодно увернись от снаряда".
Ещё и третья проблема: оружие героя - каменный топор, который сперва надо найти. И лучше не один, а несколько. Потому что вместе с каждой потерянной жизнью "сгорает" и оружие. Запас топоров необходимо иметь, ибо может статься так, что очередной уровень придётся проходить буквально с голыми руками, надеясь только на искусство манёвра.
Неудивительно, что осилил я эту игру только на эмуляторах. Хотя честно пытался пройти в детстве, и впечатления остались положительные.
Всем спасибо! Впереди ещё два выпуска, оставайтесь с нами.