Одна из многочисленных проблем материнства — это аборт. К сожалению, эта процедура на современном этапе — достаточно массовое явление. Как ни крути, и как бы жестоко это не звучало, но все таки это убийство. Одно дело — отказаться от уже родившегося ребенка, другое — загубить его еще во чреве.
Оправданий этому греху много. В основном, будущие матеря боятся, что не смогут его содержать и правильно воспитать и то, что ребенок может родиться больным. Все это выражение наших амбиций.
Иисус говорил:
Не родившийся от воды и духа не наследует Царствия Божьего.
В Евангелие от Матфея есть такие слова:
Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
А что же будет с теми, кто не принял крещения? На этот вопрос нет однозначного ответа. Православному человеку для ответа на подобные вопросы стоит опираться на опыт святых отцов. Но и здесь не будет предельной ясности. Их мнения можно разделить на 3 категории:
1. Все, кто не принял крещения: умер во чреве или произошел выкидыш (в древности это происходило намного чаще из-за отсутствия медицины) - все они не войдут в Царствие Небесное.
2. Другая точка зрения заключается в том, что младенцы, убитые во чреве матери, не будут видеть лицо Христа, но и не будут иметь никаких мучений, т.к. они ничем не согрешили.
3. Данные младенцы наследуют Царствие Божье. Считается, что они будут восполнять тот сонм ангельский, который разрушился с падением Денницы.
Большинство святых отцов были монашествующие и поэтому редко задавались вопросом о судьбе таких младенцев. Мы верим в любовь Божью, и что Он нас безгранично любит. А если это так, то Он желает нашего спасения. Поэтому считается, что Христос на страшном суде будет искать возможность нас не осудить, а оправдать. А значит любовь Божья простирается и на этих младенцев. Поэтому мы обязательно увидим наших не рожденных сыновей и дочерей в Царствии Божьем, если конечно будем его достойны.
Священник Иоанн Тераудс