Давайте разберём подробно и с примерами, как делать надо, а как не стоит.
Профиль в инстаграм привлекает внимание, когда всё в нём гармонично, уместно, кратко и понятно.
Ведь, как говорится, у вас есть всего несколько секунд, чтобы произвести впечатление на человека, зацепить его и подписать на свой аккаунт.
И конечно же, одной из ключевых деталей в этом деле является шапка профиля. Как сделать её привлекательной - такой, чтобы на вас обращали внимание и подписывались?
К сожалению, переходя ко многим в профиль, обнаруживаешь, что он закрыт. При этом люди вроде как предлагают свои услуги, но почему-то думают, что увидев подпись «преподаю английский», к ним выстроится очередь из клиентов и желающих подать заявку на подписку.
Либо аккаунт открыт, но даже имени нет - не знаешь, как обратиться. Многие пишут громкое «Репетитор по…» и на том заканчивается. И как же ученику или его родителям понять, что вы тот самый специалист, который им нужен? Тот, кто решит их проблемы и приведёт к желаемой цели?
Шапка профиля – это та самая одёжка, по которой вас встречают. А уже потом решают посмотреть контент. Что важно для человека, зашедшего к вам в профиль?
Ему важно понять:
1. кто вы
2. чем занимаетесь
То есть в случае с аккаунтами преподавателей – кому и какой предмет преподаёте.
И здесь я против такого смешения, как «преподаю английский, немецкий и китайский». Не надо пытаться охватить всё сразу. Не нужно превращать аккаунт в кашу. Он должен отражать ОДНУ, конкретную сферу вашей деятельности.
Отразите именно свою нишу. Не просто пишите «Преподаю английский», а пишите «Преподаю бизнес английский». И если вы, к примеру, преподаёте английский медицинским работникам, не думайте, что вам будет сложнее искать учеников. Наоборот. Вы вправе поднять ценник за такие услуги, ведь вы даёте конкретной группе людей конкретные знания. Вы уже имеете опыт работы с такими учениками. Вы понимаете конкретные цели ваших учеников. Это огромный плюс, это ваша уникальность.
Тех, кто просто «преподаёт английский», сотни тысяч человек. И как среди них ученику понять, кто точно сможет привести его к цели?
Отсюда вытекает третий пункт:
3. какие проблемы потенциального ученика вы можете решить
Итак, как делать ПЛОХО:
- Ставить аватарку-картинку вместо реальной фотографии
- Если преподаёте английский, то описание не нужно писать на английском. Не каждый может вас понять, не только лишь все. К вам в профиль приходят ученики с задачей понять кто вы и освоить с вашей помощью предмет, а не коллеги-учителя, перед которыми вам нужно щегольнуть знаниями.
- Не нужно фраз в духе «Влюблю в математику» / «Учу. Танцую. Вышиваю» или каши вроде «Я учитель.Помогаю студентам в сдаче экзаменов.Люблю котов и лошадей»
- Не надо в описании профиля ставить хештеги: «Обучалась в Англии / Закончила университет в Испании»/ «Я сертифицированный преподаватель. К.п.н. TKT, CAE, DELTA, ELT.»
- Если перечисляете названия экзаменов, не забывайте хотя бы слово «ГОТОВЛЮ к …»
- Хотите показать, что у вас множество регалий, достижений? Но разве это даёт человеку информацию о том, что вы поможете ему сдать, скажем, ЕГЭ на высокий балл? Регалии и достижения вынесите в закреплённые stories.
- Куча профессиональных терминов и сокращений. Для кого столько сокращений и профессиональных терминов, которые в большинстве случаев поймут только ваши коллеги? Представьте, что вы хотите научиться продвигать свои услуги, заходите ко мне на аккаунт, а я вам тут выдаю RAT, MVP, CustDev и так далее. Мозг кипит, и ничего непонятно!
- Общайтесь со своей целевой аудиторией так, как хотели бы, чтобы говорили с вами – на простом человеческом языке.
Как сделать хорошо:
- На аватарку поставьте ваше портретное фото (для большей контрастности можно сделать с ярким фоном – во вкладке Reels в моём инстаграм есть видеоинструкция, как это сделать)
- Обязательно укажите своё имя
- Пишите о себе коротко, делайте переносы, используйте смайлы в начале строк
- Не вклинивайте личную жизнь и интересы в рабочий аккаунт никуда, кроме сториз! тем более в шапку профиля
- Пишите не в общем «преподаю английский», а старайтесь сузить свою целевую аудиторию (дети / бизнес английский / школьники, сдающие ЕГЭ и т.д.)
- ГЛАВНОЕ – показать, что вы преследуете закрытие той самой ЦЕЛИ, с которой ученик к вам обращается – устройство на работу, сдача экзамена на высокий балл и т.д.
- Поставьте себя на место человека и подумайте, чего он ждёт от вас? Что он хочет получить от занятий – какой результат?
- Пишите с ЦИФРАМИ – за какой период обучим, сколько человек обучили на какие успешные баллы. К примеру: «Готовлю к ЕГЭ на 85+»
- Не забудьте призыв к действию (например, прийти на пробный урок или скачать ваш чек-лист), дайте ссылку на taplink/свой сайт
- Дипломы, регалии вынесите в закреплённые stories.
- Лучше, если в stories вы начнёте рассказывать о себе сами по принципу говорящей головы: «Здравствуйте, меня зовут Мария Ивановна…» .Но старайтесь говорить КРАТКО, с улыбкой и по делу.
Хотите, чтобы в поисковой выдаче инстаграм выдавал вас по конкретному запросу?
Тогда отразите его в ИМЕНИ профиля, а своё настоящее имя напишите через вертикальный slash. Например, «АНГЛИЙСКИЙ ЕГЭ | МАРИЯ». Либо вынесите своё имя в подпись ниже, оставив в имени профиля «АНГЛИЙСКИЙ ЕГЭ». Чаще своё настоящее имя выносят вниз, если в имени профиля не хватает символов.
Была ли вам полезна данная статья?
Подробнее тему шапки профиля и другие я раскрываю в своём инстаграм. Переходите и подписывайтесь!
#инстаграм #шапка профиля #обучение #аудитория #преподаватель