Пара пивоваренных компаний в последнее время активно обсуждает возможный дефицит пива. На самом деле никаких оснований для паники нет, это просто попытка крупных производителей выторговать себе преференции по вопросу маркировки пива. Появилась информация, что обязательная цифровая маркировка может начаться 1 декабря 2022 года, после этого появились и слухи.
В действительности, цифровая маркировка пива – это нужный и важный процесс. Эксперты из НИУ ВШЭ провели исследование и выяснили, что каждая седьмая бутылка пива на российском рынке – это контрафакт.
Во-первых, контрафакт любой продукции – это всегда угроза здоровью потребителя. А когда речь идет об алкогольной продукции, то риск плачевных последствий для здоровья и жизни еще выше.
Во-вторых, контрафакт всегда снижает поступления в бюджет. Это те деньги, которые недополучат детсады и школы, многодетные семьи и пенсионеры. Вдумайтесь, государство теряет до 30 млрд рублей в год из-за нелегального рынка одного только пива!
На этом фоне желание государства взять оборот пивных напитков под более пристальный контроль выглядит логичным и ожидаемым. А вот спекуляции крупных производителей кажутся проявлением алчности и совершенной безответственности. Маркировка должна закрыть им калитку для вброса контрафакта на рынок: если сейчас ЕГАИС производит учет продукции по целым партиям, то цифровая маркировка будет отслеживать каждую бутылку в отдельности.
Поэтому, конечно, никакого дефицита не будет. Производители вряд ли упустят такой большой рынок, поскольку помнят, что свято место пусто не бывает.