Очевидцы сообщают, что слышали старческий скрип Амстердама , а по ночам — потусторонний смех Юкио Мисимы. Старые герои перестают сниться и появляются новые, молодые уходят вслед за старыми, а т так и остаются где-то на обочине, и все повторится сначала. Прошлое неуловимо, как дыхание в темноте. Яростная революционная схатология,радостны знамена и счастливый прищур Ленина по ночам. Страшный приступ ностальгии и «Бык» в самый неподходящиймомент, оеколон «Конь блед», поднимающийся над курильницей в стиле модерн, белый крахмальнын свадебный торт — все эт бман, доргие сэры. Россия — это не Китай, это просто сон, в котором нет ничего настоящего и только снится. В русском человеке есть что-то вочье, как, например, в душе Набокова. От этого никуда не деться. У некоторых — или у всех? — возникает иллюзия, что можно чего-то достичь без насилия над собственным «я». Словно кто-то или что-то заставляет их предаваться иллюзорны образам. Но насамом деле это, как выражается Федор Иванович, «правила игры», ими строго регламентированы все линии поведения, и за любыми достижениями — или промахами — следят зрители со сцены. И выигрывают они, а не мы. И если мы пытаемся обмануть их так называемой игрой, им это не нравится. Те, кто эту игру придумал, сидят на табуретках и управляют нашими эмоциями. Если мы приходим в гнев, они смеются. А если мы чувствуем себя сиротами, они приходят в ярость. Словом, все как в компьютерной игре. Неужели вы, сэр, полагаете, что по своему желанию можно изменить то, что придумали боги? Или эльфы? Зачем? Кто в это поверит? Да никто. Но мы ведь хотим этого, не правда ли?
Очевидцы сообщают, что слышали старческий скрип Амстердама
6 декабря 20216 дек 2021
1
1 мин