Всем привет! Сегодня хочу поговорить об обслуживании и ремонте наших машин. А именно о том, ремонтировать ли машину самостоятельно, лично, или доверить сие дело сервисам. Написать этот текст и записать видео меня побудили ваши многочисленные комментарии под видео о моей Шевроле Ниве. Несколько десятков комментаторов особенно бомбили на то, что не нужна мне вообще такая машина, коли я сам на ней не перебираю генератор, не снимаю-ставлю фаркоп, и вообще всё делаю в сервисах.
И вот что на это, я имею, вам сказать. Я перечислю вам три причины, по которым я предпочитаю обслуживать и ремонтировать машины в сервисе, а не самостоятельно. Хотя иногда и приходится крутить болты самому, например, когда я утопил Патфайндер, мне пришлось самому разбирать весь салон до железа, всё просушить и собрать назад. Но, тогда не было особо выбора, я прозвонил все конторы, которые занимаются шумо-виброизоляцией, у них оказалась очередь на две неделе вперёд, а просушка салона дело такое, довольно срочное, да он сгниёт и закиснет весь нахрен за эти две недели. Был еще, правда, вариант с дилером, но они захотели 35 тыщ., меня задушила жаба. Ну неважно, короче.
Причина №1. Профессиональная. Я – не автомеханик.
И означает это, в первую очередь, не то, что я не могу открутить и прикрутить какой-нибудь там болт или что-то отремонтировать. А то, что у меня нет ни места, в котором я могу этим заняться (патфайндер я разбирал в съемном гараже, который использовал как склад). Нет ни инструментов, которые нужны, а самое главное, которые могут вдруг понадобиться во время того, как ты уже начал откручивать, например, фаркоп, половину болтов кое-как открутил, а один болт, сука, ну вот ни в какую. Или грани уже сорвались, или просто он заржавел весь, и тут тебе нужна уже какая-нибудь сварка-болгарка, а у тебя её, естественно, тут под рукой то и нет. Ты же на улице под машиной валяешься.
У меня нет одежды, которую не жалко и в которой можно лезть под машину и ковыряться в этих ржавых болтах, у меня её не заведено. Блин, да тупо во время проверки масла под капотом шнивы я вот стопудово как свинья весь вымажусь, начиная от рук, которыми открывать капот, заканчивая засалеными рукавами пальто, которыми задену крышку двигателя или не рассчитав прислонюсь штанами к бамперу! Бррр!
А самое главное, почему я – не автомеханик, потому что у меня нет желания лично крутить болты в старых, ржавых машинах. Соответственно, поэтому нет и практического опыта. У меня просто есть дела поинтересней.
Вы сейчас напишите, конечно, ну и что! Я тоже не механик, но я ремонтирую свою Нивку сам! Ребята, если есть желание и возможности, если это приносит вам удовольствие, я разумеется, только за. Но у меня, однако же, есть еще две причины не делать этого самостоятельно.
Причина №2. Финансовая. Ремонтировать любую машину, в данном случае Ниву – для меня дешевле в сервисе.
Мне очень интересно было читать комментарии вроде: «я сам всё поменяю бесплатно», или, «когда не сам делаешь, даже велик будет дорого ремонтировать».
Друзья, а ведь ваше время тоже чего-то стоит, вы учитываете это? Я сейчас говорю исключительно о денежной составляющей, не касаясь моментов вроде: «да мне самому в кайф ремонтировать, я это люблю - это тогда хобби для удовольствия, нет, я только о деньгах и времени. Время – деньги.
Я специалист совсем в другой области, и я предприниматель, моё время стоит дороже времени автомеханика. Условно, за час я могу заработать деньги, которых хватит на оплату часа работы автомеханика и, еще останется. Я не пытаюсь выпендриться сейчас и не говорю что в час зарабатываю, там, в сто раз больше автомеханика, нет, вообще нет такого. Но всё таки объективно, если посчитать (вы же знаете как я люблю всё считать), будет больше. Поэтому в моём случае обслуживать и ремонтировать автомобиль в сервисе, тем более уж такой как Нива – в обслуживании совсем недорогой, гораздо дешевле.
Теперь, причина №3. Это опасно. Потому что может затянуть. А мне туда нельзя (было нельзя)
И это – самая главная причина. Самостоятельный ремонт - это ведь не только время и мыслительный ресурс, потраченный непосредственно в момент произведения самих работ. Почти все эти работы требуют погружения в проблему, поиск её решения, изучения нюансов.
Вы сейчас напишите: «ну нихера ты речь развёл из-за неработающего-то генератора, да его починить быстрее чем ты тут вещаешь!» Я понимаю, что большинство вазоводов вообще, могут сделать капиталку движка на светофоре, пока красный горит. Но, человеку без опыта надо посмотреть ютубчик, поискать в яндексе как там лучше открутить, например, задний кардан, а не нужно ли для этого снимать раздатку или откручивать реактивные тяги, какие там есть тонкости и нюансы, что может понадобиться, за чем лучше сразу съездить в магазин и т.д. Всё это – огромное количество времени.
Любая работа, если выполнять её хорошо, а я люблю всё делать хорошо, требует глубокой степени погружения. И, занимаясь задачами уровня автомеханика, ты потихоньку начинаешь погружаться в его работу, а также обрастать соответствующими автомеханику атрибутами, начинаешь мыслить категориями автомеханика и потихоньку, мало-мало, примеряешь на себя его образ жизни. Если регулярно, постоянно заниматься этой работой продолжительной время, то, БАЦ! И ты автомеханик! :-D
Ребята, вы не подумайте только, что я что-то имею против автомехаников, это просто пример, каких можно привести сколько угодно. Я очень уважаю тех, кто работает руками и головой, да и вообще специалистов всех профессий. Ну за исключением может быть тех, кто впаривает всякую шнягу по телефону.
Но я люблю машины, и если прозаичный ремонт мне не интересен, то что-то доделать, переделать, улучшить, поэкспериментировать, пусть тоже и не своими руками в основном, очень даже интересно. Ну все же в детстве играли в конструктор. Я тоже, мне нравилось. А тут такой большой конструктор. Проблема в том, что я не мог себе позволить играть в этот конструктор. Ну потому что моя семья, жена, дети, кот, да и я сам привыкли к определённому уровню жизни, и если я буду играться в этот конструктор или какой-то другой, он будет забирать мой ресурс. Шёпотом: Но теперь, есть ютуб!*
Означает ли всё это, что я не буду ничего делать и чинить своими руками в своих машинах? Да нет конечно. Во-первых, если какая-то экстренная ситуация на дороге, или чего-нибудь отвалится на бездорожье или, например, моё время станет вдруг стоить дешевле времени механика (ттт), конечно, как миленький пойду и буду сам всё крутить. Во-вторых, сейчас я очень увлёкся ЮТубом, и если в каких-нибудь моих роликах мне нужно будет что-то вам показать по технике, т.е. того потребует видео, без проблем, возьму и сделаю сам, за ради этого не в падлу.
Спасибо вам, что дочитали до конца, пишите в комментариях как вы ремонтируете ваших коней, ставьте лайк, если согласны с логикой моих рассуждений, подписывайтесь на этот канал и на мой Youtube-канал, а главное, адекватно оценивайте ваше время, используйте его с умом и проводите только с удовольствием, ибо оно, есть ваш самый ценный ресурс, потому что невосполнимый. Всем пока!