Давно я не писал ничего об альбомах Deep Purple, и вообще пока ни разу ничего не написал о работах в составе со Стивом Морсом. Признаться честно, когда до меня дошла информация, что они собираются выпустить в 2021 году альбом каверов, то я отнесся к этому скептически. Были опасения, что не выйдет из этого ничего хорошего. В таком возрасте записывать каверы? Сомнительная идея, разве нет? Каверы хорошо играть и записывать когда ты молодой и энергия плещет через край...это может придать звучанию знакомых песен новый импульс. Но в возрасте "за 70"? Такое долгожительство вообще далеко не всеми воспринимается позитивно. Я много лет слышу от некоторой части меломанов расхожие фразы про "пародию на самих себя", "нафталиновый рок", "исписались" и вообще "это уже не Deep Purple". А кстати - у Гиллана "голоса уже давно нет". Так что я прямо ждал очередной волны подобного скепсиса в ответ на новую пластинку. С другой стороны - ветераны со своим последним альбомом взяли "золото" в России, так что у нас их по прежнему уважают и любят. Но не все. И да. Все таки одно дело - свой материал, написанный с учетом актуальных кондиций и возможностей музыкантов на сегодняшний день. И другое дело - каверы, тем более на рок классику. Которые должны прозвучать свежо и энергично, по определению. Иначе и браться не стоит.
И вот - пластинка вышла.
И знаете... выключить желания не возникло за все время проигрывания. Скажу больше - они меня приятно удивили. Звучит очень хорошо!
И первый, кто удивил - это Иэн Гиллан. Не ожидал от него. Исполнение очень живое, совершенно не чувствуется никакой усталости и нет чувства, что он где-то "не дотягивает". Мне кажется, что он уже хорошо знает собственные границы на текущий момент и крайне профессионально извлекает максимум из своих возможностей. Но профессионализм это одно. Можно ведь спеть профессионально, но "без огонька". А Гиллан кое-где даже вернулся к скримингу... чуть-чуть, но стильно и там где надо. Самое-то главное, что он тут поёт и звучит так, словно скинул лет двадцать как минимум. Мне показалось, что в далеком 1993-м, на последнем релизе от MarkII он пел как будто похуже. Или просто без удовольствия.
Может быть это и есть главный момент, отличающий эту запись? Музыканты, очевидно, записывали эти песни с удовольствием. Поэтому и получилось настолько неплохо. Клавишные от Дона Эйри звучат очень расслабленно и легко. То же самое я бы сказал об игре Стива Морса, разве что он слушается как современный рафинированный гитарист-виртуоз. Это не минус! Особенно учитывая отличный звук на пластинке, а продюсировал диск снова Боб Эзрин.
Кроме основного состава в записи участвовали:
Лео Грин — тенор - саксофон, аранжировка духовых
Мэтт Холланд — труба
Николь Талия — бэк-вокал
Марша Б. Моррисон — бэк-вокал
Джина Форсайт — скрипка
Брюс Дэйгрепонт — ручная гармоника
Любопытно, что Роджер Гловер кроме баса сыграл на клавишных и перкуссии, а также исполнил одну из вокальных партий в The Battle of New Orleans.
В альбоме исполнены каверы на следующих исполнителей:
7 And 7 Is (LOVE), Rockin' Pneumonia And The Boogie Woogie Flu (Huey "Piano" Smith), Oh Well (FLEETWOOD MAC), Jenny Take A Ride! (MITCH RYDER & THE DETROIT WHEELS), Watching The River Flow (Bob Dylan), Let The Good Times Roll (Ray Charles & Quincy Jones), Dixie Chicken (LITTLE FEAT), Shapes Of Things (THE YARDBIRDS), The Battle Of New Orleans (Lonnie Donegan/Johnny Horton), Lucifer (BOB SEGER SYSTEM), White Room (CREAM), Caught In The Act (Medley).
Оригинальные исполнители указаны в скобках.
Что особенно понравилось?
Oh Well. Отличная перекличка Гиллана с группой, Стив Морс придает другое звучание этой композиции своими скоростными пассажами, часть из которых выдержана в неоклассик стиле! Превосходная работа. Очень интересное прочтение Fleetwood Mac.
Shapes Of Things. Вроде бы и ничего особенного, но позитивно-праздничный настрой в наше унылое время очень даже не помешает хоть как-то развеяться. В общем-то позитивное звучание - общий плюс для всей пластинки в целом. Так же как великолепна игра Стива Морса и Дона Эйри в этой песне.
White Room. Песня сама по себе отличная, а в аранжировке и исполнении Deep Purple вообще огонь.
Caught In The Act. Вот чего не ожидал, так это услышать подобное ударное попурри...с фрагментом Dased and Confused! Достойное завершение отличного альбома.
Разумеется, это только самые первые впечатления.
В общем и целом мне показалось, что идея записать альбом кавер -версий "от Deep Purple" оказалась удачной. В первую очередь потому, что реализация очень на высоте. Во всяком случае я уже на несколько раз с удовольствием переслушал альбом.
В заключение несколько слов о достижениях пластинки в чартах:
Великобритания - 1 место.
Германия - 5 место.
Финляндия - 6 место.
Чехия - 8 место.
Швейцария - 4 место.
Очень даже достойно в 2021 году! Отвечая на вопрос в заголовке, напишу - очень даже стоило записать эту пластинку. Тем более "чистых" альбомов с каверами у Deep Purple за всю их карьеру не было ни одного. Так что будем считать, что заполнили своего рода пробел, поставили галочку. Причем - удачно.
На этом сегодня прощаюсь!
Всем мира, добра и хорошей музыки!
#deep purple #hard rock #Turning to crime #рок музыка
Другие статьи автора:
Rush. Fly by Night 1975. Набирая высоту
Блеск и драма третьего состава Rainbow...
Dream Theater - A Change of Seasons. Странный и гениальный