Найти тему
Карта И. по Питеру

"Я не такая, я жду трамвая!"

В субботу в снежный морозный денёк решила я посетить всё-таки музей, в который ещё с лета собиралась выбраться. Да, не удивляйтесь! В Петербурге живём - здесь столько музеев, что на полгода отложилось желание, пока по другим музеям бегала.🙂 Но главное все же, что сбылось! Хотя летом точно было бы по-другому, как минимум, но обо всем по порядку.

Музей городского электрического транспорта я посетила! Нет, неправильно! Важно, что он сейчас по-другому называется - просили подчеркнуть! ☝"Экспозиционно-выставочный комплекс городского электрического транспорта".

Экспозиционно- выставочный комплекс городского электротранспорта. Средний проспект В. О., 77.
Экспозиционно- выставочный комплекс городского электротранспорта. Средний проспект В. О., 77.

Уф! Я назвала, как просили, но дальше для удобства изложения - простите, буду называть просто Музей. Расположен он на территории старейшего трамвайного парка Санкт-Петербурга, на Васильевском острове по Среднему проспекту, 77.

Сама идея создания такого музея пришлась на юбилейный для трамваев 1967 год - тогда исполнялось 60 лет, как их ввели в эксплуатацию. А уж когда знаменитый трамвай "Американка" (народное прозвище марки ЛМ-33) в 1979 году совершал свой прощальный рейс, то появилась мысль объединить все действующие до этого модели городского электротранспорта и сохранить их для истории. Как же круто, что так решили! 👍Потому что теперь эта экспозиция позволяет совершить небольшое путешествие во времени!

Общий вид на исторические марки транспорта.
Общий вид на исторические марки транспорта.

Экспозиция построена по хронологическому принципу и как раз демонстрирует, как видоизменялся трамвай, а потом позже и троллейбус. Начиная от "прародителя" трамвая - "конки". Она представляла собой вагон, который передвигается по рельсам и который тянут лошади.

Конка.
Конка.

Оказывается, всего пара лошадей справлялась, когда по рельсам по ровной дороге шёл вагон в несколько тонн. Были же и 2-хэтажные конки!🙀 Правда, второй этаж - это и второй класс одновременно. Только для мужчин (женщинам неприлично в платьях на второй этаж подниматься по отвесной лестнице) и без крыши. Но когда конка приближалась к мосту, - её приходилось усилять ещё парой лошадей. Попробуй-ка в гору поднять такую тяжесть! Тем не менее в Петербурге конки просуществовали долго, до 1907 года, хотя в Европе уже вовсю ходили трамваи. Монополисты-перевозчики не хотели конкуренции и считали трамваи злом, от лукавого. 😜

Тем не менее, прогресс было не остановить! Здорово, что в экспозиции есть марка первого электрического трамвая, который воссоздали на базе вагона МС-1. Реплика знакового трамвая Brush, прозванная горожанами «Брешкой».

"Брешка".
"Брешка".

Вообще, надо сказать, что Музей стоит посетить только с экскурсией. Молодой парнишка-экскурсовод так увлекательно рассказывал всё про разные экспонаты. Кстати, можно не только поглазеть на раритеты, - можно внутрь заходить!

Экскурсовод в кабине водителя.
Экскурсовод в кабине водителя.

Посидеть в деревянном салоне или позже, с появлением комфорта в виде отопления, в кожаном.

Задняя площадка в "Американке".
Задняя площадка в "Американке".
Первые салоны с отоплением.
Первые салоны с отоплением.

Можно в кабине водителя посидеть. В первых моделях особенно поражает - СТОЯ надо "рулить", управляя всеми механическими штуками сразу. Двух рук тут, кажется, явно маловато.

Место работы водителя.
Место работы водителя.

Можно на месте кондуктора посидеть на знаменитом постаменте, отсчитывающим "метр с кепкой". Вот на фото видно, что этому мальчонке уже бы надо было платить за проезд в трамвае - выше он, чем мерная стойка, высота которой ровно 1 метр.

Место кондуктора.
Место кондуктора.

Кстати, представлены разные аппараты оплаты проезда. Кто какой помнит? Я только компостер.

Аппараты для оплаты проезда.
Аппараты для оплаты проезда.

Вот и сам билетик прокомпостировала.

Мой билетик))
Мой билетик))

А экскурсовод ещё в своем рассказе щедро делился опытом, как обманывали все эти аппараты и ехали "зайцем". 😜😎

Коллекция музея насчитывает 30 моделей ретротрамваев и 6 моделей раритетных троллейбусов. Вот последние прямо настроение мне сделали! 🤗Такие яркие, непременно двухцветные по регламенту города, покрашенные как будто бы вручную, пузатые такие, с мордами в виде смайликов и с рогами сверху. Я в восторге была от одного вида!

-12

-13
-14

Самый первый - самый весёлый! А маршрут его, написанный сверху, - просто песня! 😄🤣🤣Да, не смейтесь! Именно "Красная площадь"! Так раньше в Петербурге называлась площадь Александра Невского.

Первый троллейбус.
Первый троллейбус.
Маршрут первого троллейбуса.
Маршрут первого троллейбуса.

А этот троллейбус прозвался в народе "Слон" - за окрас в цвет слоновой кости и за "бивень" впереди.

"Слон".
"Слон".

Говорят, сейчас ещё и над автобусами трудятся реставраторы, которые тоже смогут пополнить экспозицию этого замечательного музея.

Всем рекомендую к посещению. Не пожалеете! 😍

Входной взрослый билет - 400 руб. Льготный - 150 руб.

На экскурсию необходимо записаться предварительно на официальном сайте Музея. http://getmuseum.ru/

При входе проверяют кьюар-код.

Понравилась статья? Я вообще-то старалась с вами поделиться полезной информацией и яркими впечатлениями от первого лица. Хотя бы лайк, надеюсь, заслужила? 🤔😋

Спасибо за внимание! Всем добра!

Ваша Карта И.