В этой статье поговорим про фид: что это такое, какие типы фидов существуют, как создать и как оптимизировать его для лучшей поисковой выдачи.
Что такое фид
Фид – это файл (TXT, CSV, XML, YML и др.) со списком товаров, акций, услуг и т. п. Этот список передает разным площадкам информацию для рекламного показа продуктов, их сравнения и отображения в поисковиках. Товарный фид сайта обычно содержит:
- изображение товара;
- его название;
- идентификатор;
- бренд и категорию;
- характеристики (размер, цвет и т. п.);
- маркетинговое описание;
- информацию о наличии и цену;
- ссылку.
Хотя товарные фиды различаются по содержанию и структуре, главная цель любого из них – предоставлять актуальную и исчерпывающую информацию, на основании которой пользователи будут принимать решение о покупке.
Для чего нужен фид
В фиде содержатся сведения о товарах из ассортимента онлайн-магазина. Эту информацию могут считывать различные сервисы и площадки, чтобы затем показывать рекламу товаров из фида потенциальным покупателям, которые вводят похожие запросы.
Среди главных маркетинговых каналов, использующих фиды, можно перечислить такие:
- браузерные поисковики;
- торговые площадки;
- социальные сети;
- прайс-агрегаторы;
- программы PPC;
Рекомендации по увеличению эффективности фида
От качества данных в фиде напрямую зависит, как часто разные площадки будут рекламировать товары из него, а главное – насколько эти показы будут релевантными.
Рекомендуем придерживаться следующих 3 правил для повышения эффективности фида:
1. Соответствуйте требованиям сервиса
Чтобы получить конкурентное преимущество перед тысячами других продавцов, вам нужно точно отвечать спецификации площадки, на которой вы собираетесь рекламироваться. Чем точнее соответствие фида требованиям, тем выше шансы на показ товаров из такого файла. В вашем фиде должны быть представлены все данные согласно существующим правилам: заголовок, описание и атрибуты. Количество параметров устанавливает сам сервис. Здесь вы найдете ссылки на спецификации Google. Заполняйте как обязательные, так и рекомендуемые столбцы фида для полноты информации.
2. Оптимизируйте контент
Оптимизируйте заголовки, фото товара и его маркетинговое описание, чтобы подтолкнуть потенциального клиента к переходу именно по вашей ссылке, а не по рекламе конкурента. Например, если у вашего магазина есть свой уникальный стиль и тон коммуникации, постарайтесь сохранить их и в описании товаров в фиде. Текст должен привлекать внимание и стимулировать пользователей к покупке.
3. Регулярно обновляйте фид
Наличие устаревших или неточных данных в фиде не только введет в заблуждение потенциального покупателя, но и может стоить вам отключения некоторых каналов. Так, Google и Amazon обучены находить некорректные фиды и снижать рейтинг кампании или даже полностью останавливать ее. Файл всегда должен содержать актуальную информацию о товарах в наличии, ценах, скидках и т. п.
Способы обновления фида
1. Вручную
Вам нужно вручную внести информацию о своих товарах в таблицу, после чего загрузить ее на рекламную площадку, такую как Google Merchant Center.
Этот файл необходимо заново загружать во все сервисы каждый раз, когда с товаром происходят какие-либо изменения: меняется его доступность, цена и т. д. Поэтому такой вариант подходит для онлайн-магазинов с небольшим каталогом.
2. По API
Вам нужно установить прямое соединение между хостом вашего интернет-магазина и каналом, для которого вы готовите фид. Например, сервис Content API позволяет интегрировать онлайн-магазин с Google Merchant Center, благодаря чему товарный фид сможет ежедневно обновляться автоматически. Shopify, BigCommerce, 3dcart, Volusion и некоторые другие системы тоже предлагают готовые коннекторы такого рода прямо в магазине приложений.
Из минусов этого решения – контент передается на разные площадки непосредственно в том виде, в котором размещен на сайте, то есть вы не сможете оптимизировать фид под каждую из них.
3. Сервисы автоматизации
Если вы хотите, чтобы контент с сайта автоматически оптимизировался под требования разных рекламных площадок, можете воспользоваться сервисами автоматизации (например, GoDataFeed).
Как создать фиды “Яндекс.Директ”/“Яндекс.Маркет”
“Яндекс.Маркет” – один из самых известных маркетплейсов Рунета, ежемесячно здесь совершаются миллионы покупок. Чтобы ваш товар оказался на витрине, желательно подготовить фид в YML-формате. Допускаются и форматы XML/CSV, но YML повысит ваши шансы на релевантные показы в “Директе”.
Yandex Market Language – это собственная разработка “Яндекса”, базирующаяся на стандарте XML. YML подходит для продажи большинства категорий товаров.
Но для некоторых специфических групп на площадке существуют особые спецификации. Например, если вы собираетесь продавать через “Яндекс” недвижимость, xml-фид должен быть представлен в формате Yandex Realty Language (YRL).
Вы можете подготовить такие файлы самостоятельно, по инструкциям Yandex, а можете сгенерировать YML или YRL с помощью специальных сервисов, таких как MySitemapGenerator.
Сегодня YML и другие подобные форматы подходят не только для “Яндекса”, но и для многих других прайс-агрегаторов и веб-сервисов.
Использование фида в eSputnik
Наша система тоже использует фиды онлайн-магазинов: для веб-трекинга и формирования персональных рекомендаций на его основе, сегментации аудитории по товарным интересам и событиям, отправки триггеров о брошенных просмотрах и корзинах и т. д. Подробнее о подготовке и загрузке фида в eSputnik читайте здесь.