Найти тему
Вячеслав Якунин

"Чумной" рейс из Африки

Всем, вероятно, уже известно о том, что совершенно недавно, а именно 3 декабря, был совершен первый рейс самолета, который вывозил российских туристов из ЮАР. Говорят, что из Кейптауна вывезли около 100 человек. Причиной стало известное сообщение о том, что в регионе выявлены первые случаи нового штамма COVID-19, названный «Омикрон». Практически все авиакомпании отменили свои рейсы в ЮАР и из ЮАР, за исключением тех, которые вывозили граждан их стран. Исключение – Эфиопские авиалинии.

Случилось так, что я оказался в числе россиян, которые «зависли» в этой стране. И если тех 100 человек, которые полетели из Кейптауна, вывозили бы действительно прямым рейсом, изначально я порадовался, узнав о том, что такой рейс организован, из Кейптауна в Москву, то возможно все было бы намного проще. Однако. Все оказалось гораздо сложней. Людей доставили из Кейптауна в Аддис Абебу и уже там пересадили на рейс в Москву, на котором находились пассажиры из других стран, россияне из Эфиопии и т.д. Иными словами, было сделано все для того, чтобы число людей, потенциально подверженных опасности заразится новым штаммом вируса, было бы увеличено. Из сообщений прессы известно, что вместо 100 человек из аэропорта Домодедово на карантин было направлено уже 170 человек.

Мне «посчастливилось» лететь тем же самым рейсом из Аддис Абебы в Москву. Вылетал я из Йоханнесбурга и после 17 часовой стыковки рейсов стал счастливцем, которого поместили на тот же самый борт.

Что интересно отметить. Перед вылетом из ЮАР я постарался сделать все по максимуму для того, чтобы пройти все необходимые контроли в Домодедово. Для начала я зашел на портал «Госуслуг» и, как требуется, заполнил специальную форму для прибывающих из-за рубежа, получил на мобильный телефон специальный QR код. Никакой иной информации о том, что я должен предпринять для того, чтобы без проблем из аэропорта попасть домой нигде найти не удалось. Ее просто нигде не было. Главный санитарный врач России Попова А.Ю. выступила с очень забавным сообщением. Она сказала, что Россия приостановит авиационное сообщение с ЮАР, а его не было, как минимум последние 15 лет! Видимо такие у нее советники. Все перелеты в ЮАР из России возможны лишь с пересадкой в европейских, арабских или африканских странах. Но не это главное. Она сообщила, что все прибывшие из ЮАР граждане РФ будут должны пройти экспресс тест на COVID в аэропорту и затем уйти на карантин на 14 суток. Я зашел на сайт аэропорта Домодедово и начал искать пункты, которые смогут сделать этот экспресс тест в зоне прилета. Не нашел. Тогда я связался со службой информации аэропорта и спросил у них, как будет выполняться указание главного санитарного врача России? Они мне ответили, что у них нет такой информации, они считают, что каждый прибывший пассажир, если ему это надо, сможет пройти тестирование за деньги в одном из пунктов, которые имеются на территории аэропорта. Стало понятно, что вопрос выполнения указаний Поповой А.Ю. пока еще не решен. За сутки до вылета из Йоханнесбурга я сходил и сдал ПЦР тест на COVID. Улетал, будучи уверенным, что у меня этой заразы нет. Более того, будучи человеком из группы риска, я уже и вакцинировался, и ревакцинировался, все необходимы коды у меня есть.

И вот, о счастье! Я прилетаю в Москву. На подходе к паспортному контролю появились некие служащие, указывающие, что все, кто прилетел этим рейсом, должны идти на второй этаж. Иду. Подхожу и кабинке пограничной службы и, опа! Девочки сидят в резиновых перчатках, защитных костюмах и масках, включая очки, как для ныряния. Немного напрягло. Прошел паспортный контроль. Меня тащат к некому круглому столику, за которым стоит 5 женщин, в защитных халатах и масках. Ничего никому не объясняя, а я, святая наивность, пытался предъявить им полученный от «Госуслуг» QR код, они быстренько начали заполнять какие-то бланки, записывая в них мои паспортные данные. После этого, с невинным лицом, мне предложили расписаться в этом бланке. Я сказал, что сделать это не готов, поскольку мне необходимо сначала прочитать, а что же на двустороннем листочке А4 написано. Оказалось, на основании некого решения некого санитарного врача Московской области я должен проследовать на две недели на «обсервацию» в некоторый санаторий в Павловском Пасаде. Естественно, я отказался это подписывать и после этого мне предложили сдать экспресс тест и ПЦР тест. Я сдал и экспресс тест показал, что COVID у меня нет. Когда я попробовал пройти для получения багажа, дорогу преградили сотрудники МВД, сказали, что на получение багажа будут выпускать по 10 человек. Тоже совсем не понятно, в чем смысл. Видимо кто-то решил, что так надо. Скорее всего от большого ума, типа, чтобы не упустить кого то, но, при этом этот стратег не учел, что багаж выгружают на ленту не в соответствии с их списком, а по мере того, как его вынимают из контейнеров.

Я прождал более получаса свой чемодан, получил его и спокойно вышел в общую зону аэропорта. Сел в машину и уехал домой. Потом уже в интернете прочитал о том, что оказывается там кого-то, убеждали и как бы всех убедили уехать в этот санаторий. Знаете, просто по ходу пьесы, очень бы хотелось отметить то, что мне очень не нравится. Зачем чудо-специалисты от санитарных служб используют слово «обсервация»? Разве у нас в нашем, одном из самых богатых по запасу слов языке, нет слова, которое означает то же самое? Ребята, скоро мы вообще будем говорить на английском языке, точнее их словами с нашими предлогами, куда мы катимся?

Теперь еще один вопрос. Предположим, я бы каким-то образом оказался бы в числе тех «счастливчиков», которые оказались на принудительном отдыхе. Подскажите мне пожалуйста, а кто бы решал вопрос обеспечения меня лекарствами, которые мне необходимы ежедневно? У меня на тот момент запаса уже не было, а после инфаркта я должен принимать эти препараты регулярно? Это серьезный для меня вопрос. Второй вопрос попроще. Я прилетел из Африки. Теплой одежды у меня не было вовсе. А если бы по дороге в этот санаторий я бы простыл? Кто бы за это отвечал?

Резюмируя, хочу сказать. Такого бардака и неуважительного отношения к людям я давно не наблюдал. Полное отсутствие информации в эру «тотальной цифровизации» — это просто позор! При оформлении бумажки представителями санитарного надзора я спросил у них, а почему они не спрашивают номер телефона? Ведь общеизвестно, что по номеру мобильного телефона проще найти человека и направить ему любую информацию. Мне ответили – «не переживайте, надо будет – найдем!»