У папы моего, Михаила, в детстве была собака. Пса, по совпадению, тоже звали Мишкой (взяли с рук совсем взрослым, он уже привык к своему имени на тот момент).
Мишка-собака был мягкий на ощупь и очень спокойный. Правда, держали его, как сегодня бы сказали, в вольере, а в 1969 г. – просто за забором.
Мишке-мальчишке было лет 5. Отпросился погулять во двор после обеда, и решил навестить пушистого друга, хоть мама и не пускала его одного в вольер.
Мальчик сделал около этого забора пару кругов, и, не придумав ничего лучше, стал через него перелезать.
Откуда ребенку было знать, что забору этому уже не первый год, что столбы подгнили, и что мама уже полмесяца просит папу починить его? Конечно, ему никто этого не сказал, и в самый последний момент, когда оставалось только спрыгнуть на той стороне, забор под моим папой сломался. В итоге они вместе – папа и забор – полетели в сторону офигевшего от такого поворота пса Мишки.
От страха (сломал забор, теперь угла, а то и ремня, не избежать) Миша зажмурился. Орать не стал: мужикам, пусть и маленьким, это не положено, да и внимание привлечет, мама выйдет.
Мишка-собака, видя испуг своего друга, облизал розовым языком пухлую щеку и нерешительно гавкнул, словно спрашивая: «Ты в порядке, хозяин?»
– Мишка, тихо! Услышат же! – шепнул мальчик.
Пес в ответ вильнул хвостом.
– Нужно срочно где-то спрятаться, мама ругаться будет сильно, гулять теперь не отпустит. О! Слушай-ка, а что, если я в твоей конуре пока пережду, а там, глядишь, как-нибудь все без меня уляжется.
Логики, конечно, во всем этом было мало, но 5-летнему ребенку это казалось наилучшим выходом из сложившейся ситуации.
В конуру Миша забрался по-пластунски. Там сидеть-то можно было с трудом и только на корточках, не то что уж стоять, но на роль убежища вполне подходило. Мишка-собака деликатно приткнулся сбоку.
Думая о том, как он будет объяснять маме сломанный забор, мальчик уснул.
К вечеру вся деревня стояла на ушах. Пропавшего ребенка искали всюду. Родители Миши действительно забыли про упавший забор, главное для них было – найти сына.
Пес Мишка поначалу покрывал своего маленького гостя и молча лежал перед входом в свою будку, но, видя, как хозяева мечутся из стороны в сторону, реши-таки во всем признаться.
Когда дедушка в очередной раз проходил мимо конуры, Мишка залаял, привлекая к себе внимание. Дедушка сначала лишь отмахнулся от пса, но тот буквально преградил ему дорогу и, практически силой, заставил подойти к своей будке.
* * *
Кончено, папу не стали наказывать за сломанный забор и, вообще, его родители пересмотрели свои методы воспитания, сведя к минимуму наказания за мелкие проступки, дабы ребенок впредь не боялся признаваться, когда набедокурит.