Найти тему

Женские странности «Американской трагедии» Драйзера

Почему Роберта как женщина не смогла сама решить свою проблему.

Заранее извиняюсь перед читателями, что поднимаю такой вопрос.

Все таки эту книгу стоит почитать. Драйзер мастер пера.
Все таки эту книгу стоит почитать. Драйзер мастер пера.

Для тех, кто не читал замечательный роман Теодора Драйвера «Американская трагедия», мне придется дать большой и жирный спойлер, иначе Вы совсем не поймете, о чем речь.

Итак, по сюжету главное действующее лицо (героем его назвать перо не поворачивается), родственник местных Ликургских богачей Клайд Гриффитс, слишком тесно сходится в... мммм... дружбе, как говорили в советские времена, с Робертой, которая, на её беду, работает на фабрике Гриффитсов. Настолько настойчиво и тесно, что не более чем через девять месяцев местных Гриффитсов рискует стать на одного больше. Клайд, который уже успел остыть к подруге, немного побегал, понервничал, да и забил; глядишь – само рассосется как-нибудь. А что Роберта: ей категорически нельзя в то время становиться матерью-одиночкой. Такого и понятия тогда не было ещё. Зато уже были более ёмкие определения как женщины, так и ребёнка.

Знала бы она, чем все ее надежды и страхи закончатся.
Знала бы она, чем все ее надежды и страхи закончатся.

В общем ситуация двоякая: с одной стороны Роберта понимает что если не удастся ничего сделать, то нужно будет по срочному выйти замуж за Клайда, пусть даже только на время чтобы получить статус замужней, с другой стороны, ее саму уже жутко тяготят эти отношения.

Но что лично меня поразило: сама Роберта, хотя и умеет считать все нужные сроки и имеет представление о влиянии нагрузки на женский организм, в создавшемся положении абсолютно не применяет эти знания. Вся ее логика сводится к тому, что, наверное, стоит посильнее уставать на работе, прострачивая и подшивая воротнички к мужским рубашкам, и всё будет тип-топ.

Казалось бы: хочешь детей – соблюдаешь все рекомендации врачей, не хочешь – отбрасываешь все «не» и много бегаешь, жестко качаешь пресс и выполняешь другие физические нагрузки.

Ладно: вспоминаем, что в романе речь идет о самом начале прошлого века, и отбрасываем бег. Действительно, бегающая марафоны по маленькому городку работница фабрики всех бы шокировала. Но у себя-то дома она могла предпринять что-то посерьезнее заламывания рук. Пресс качать побольше, отжиматься и выполнять какие-нибудь статические упражнения.

Предположим, что она вообще не подозревала о существовании спорта как такового. Но инстинкт-то должен был подсказать ей какую-нибудь адекватную физическую нагрузку.

В общем, странно все это.

Специально постаралась не раскрывать Вам весь сюжет романа чтобы Вам было зачем его почитать.

Жду Вашего мнения в комментариях.

#КНИГИ

#ДРАЙЗЕР