Найти тему

Потребительский терроризм, или Откуда берется негатив в Интернете?

Dombook составил ТОП-5 самых распространенных случаев, когда на компанию (будь то застройщик или агентство недвижимости) обрушивается не самый праведный гнев со стороны клиентов.

Хватит мне звонить!!!
Хватит мне звонить!!!

«Я не отвечаю на незнакомые номера»

Банально, но факт: почти никто не отвечает на звонки с незнакомого номера. Нас всех достал спам, и мы боимся мошенников. При этом, когда мы ищем квартиру, то оставляем свои контакты в заявке на сайте застройщика или агентства. Чаще всего это именно номер мобильного. И по нему менеджеры пытаются связаться с потенциальным клиентом. Но если это городской номер – человек не берет трубку. Такую заявку потом в базе компании сопровождают соответствующей отметкой – невозможно связаться. А человек в это время уже строчит отзыв в Яндекс-Картах и отзовиках: хотел купить квартиру, но не смог, какая ужасная компания, даже не перезвонили.

«В спаме? Нет, не видели…»

Похожая ситуация с заявками по электронной почте или на страничках застройщика или агентства недвижимости в Facebook/ VK/ Instagram. Многие вообще никогда не заглядывают в папку «Спам», между тем, с корпоративных адресов письма нередко идут прямиком туда. В Facebook же сообщения от незнакомых адресатов («не-друзей») попадают в отдельную папку, которую некоторые обнаруживают спустя годы (!). В VK настройки приватности иногда таковы, что незнакомые пользователи вообще не могут вступить в переписку. Если вы отправляли заявку в соцсетях и хотите дождаться хоть какой-то обратной связи – пересмотрите настройки приватности и проверяйте все возможные папки хотя бы раз в сутки, прежде чем начинать писать отрицательные отзывы.

«Хотели подзаработать, а что такого? Застройщик не обеднеет»

Иногда покупатели идут на откровенный обман. Приходит в офис застройщика симпатичная девушка – агент по недвижимости. И говорит: а у меня есть клиент на вашу новостройку, только заплатите мне комиссию. Клиента проверяют по базе, убеждаются, что он действительно ранее не обращался в компанию. Начинают готовить договор, проводят сделку. Пора платить риэлтору. Но бдительная служба безопасности обнаруживает, что «агент» и покупатель состоят в родственных отношениях. Проще говоря, договорились «развести» компанию, получили скидку на квартиру – а потом еще захотели увеличить ее за счет вот таких «комиссионных». Разумеется, если фокус не удался – на застройщика и его менеджеров начинает литься негатив в соцсетях и форумах с общей темой «Компании вообще не интересны клиенты, она не заинтересована в покупателях». Согласитесь, это тоже перебор?

Доплачивать? Никакой сделки не будет!
Доплачивать? Никакой сделки не будет!

«Плачу по прайсу – и ни копейкой больше!»

Даже когда все проходит чинно и благородно, покупатель выбрал квартиру и начинается подготовка к сделке – и на этом этапе может возникнуть негатив. Некоторые люди ничего не хотят слышать о том, что покупка квартиры может потребовать дополнительных расходов. Причем вне зависимости от того, где выбрана квартира – в агентстве недвижимости или напрямую у застройщика, ведь сопровождение сделки и регистрация ДДУ оплачиваются отдельно. Иногда еще требуется заключить договор бронирования с оплатой примерно 1,5-3% от стоимости выбранного лота, причем иногда эти платежи не включают в сумму ДДУ – все зависит от условий договора. Эти тонкости нередко выводят из себя покупателей, которые рассчитывают уложиться строго в стоимость выбранной квартиры. Затем в соцсети выливается негатив: компания плохая, за каждый этап сделки хочет денег. Мало кто хочет понять, что менеджеры, нотариусы и Росреестр не работают бесплатно, как и курьеры, которые возят документы на регистрацию и после оной.

«В смысле – выдача ключей не в день сдачи дома в эксплуатацию?!»

Тысячи дольщиков обводят в календаре кружочком тот день, когда ожидается ввод дома в эксплуатацию. Но даже если это событие наступает ровно в обозначенные сроки или даже чуть раньше, многие забывают перечитать ДДУ и найти положение о том, что передача ключей вовсе не должна начаться параллельно с вводом дома. Иногда застройщик закладывает на выдачу ключей до 5 месяцев. Особенно если корпус очень большой, и дольщиков в нем много. Все это потому, что до выдачи ключей нужно еще каждому произвести осмотр квартиры и составить акт приема-передачи. Осмотры квартир происходят по графику, и это нормально, если вас приглашают «на ключи» не первым. К сожалению, даже это становится причиной плохого настроения, из-за чего даже у застройщика, который сдал дома вовремя и организовал осмотры квартир в срок, появляются плохие отзывы.

Кстати, если вы хотите самостоятельно поискать квартиры в Интернете, чтобы вам не мешали навязчивые агенты и менеджеры, для этого уже всё придумано! Переходите на Dombook.ru и пользуйтесь самой полной и свежей базой новостроек бесплатно и без ограничений!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц