Dombook составил ТОП-5 самых распространенных случаев, когда на компанию (будь то застройщик или агентство недвижимости) обрушивается не самый праведный гнев со стороны клиентов.
«Я не отвечаю на незнакомые номера»
Банально, но факт: почти никто не отвечает на звонки с незнакомого номера. Нас всех достал спам, и мы боимся мошенников. При этом, когда мы ищем квартиру, то оставляем свои контакты в заявке на сайте застройщика или агентства. Чаще всего это именно номер мобильного. И по нему менеджеры пытаются связаться с потенциальным клиентом. Но если это городской номер – человек не берет трубку. Такую заявку потом в базе компании сопровождают соответствующей отметкой – невозможно связаться. А человек в это время уже строчит отзыв в Яндекс-Картах и отзовиках: хотел купить квартиру, но не смог, какая ужасная компания, даже не перезвонили.
«В спаме? Нет, не видели…»
Похожая ситуация с заявками по электронной почте или на страничках застройщика или агентства недвижимости в Facebook/ VK/ Instagram. Многие вообще никогда не заглядывают в папку «Спам», между тем, с корпоративных адресов письма нередко идут прямиком туда. В Facebook же сообщения от незнакомых адресатов («не-друзей») попадают в отдельную папку, которую некоторые обнаруживают спустя годы (!). В VK настройки приватности иногда таковы, что незнакомые пользователи вообще не могут вступить в переписку. Если вы отправляли заявку в соцсетях и хотите дождаться хоть какой-то обратной связи – пересмотрите настройки приватности и проверяйте все возможные папки хотя бы раз в сутки, прежде чем начинать писать отрицательные отзывы.
«Хотели подзаработать, а что такого? Застройщик не обеднеет»
Иногда покупатели идут на откровенный обман. Приходит в офис застройщика симпатичная девушка – агент по недвижимости. И говорит: а у меня есть клиент на вашу новостройку, только заплатите мне комиссию. Клиента проверяют по базе, убеждаются, что он действительно ранее не обращался в компанию. Начинают готовить договор, проводят сделку. Пора платить риэлтору. Но бдительная служба безопасности обнаруживает, что «агент» и покупатель состоят в родственных отношениях. Проще говоря, договорились «развести» компанию, получили скидку на квартиру – а потом еще захотели увеличить ее за счет вот таких «комиссионных». Разумеется, если фокус не удался – на застройщика и его менеджеров начинает литься негатив в соцсетях и форумах с общей темой «Компании вообще не интересны клиенты, она не заинтересована в покупателях». Согласитесь, это тоже перебор?
«Плачу по прайсу – и ни копейкой больше!»
Даже когда все проходит чинно и благородно, покупатель выбрал квартиру и начинается подготовка к сделке – и на этом этапе может возникнуть негатив. Некоторые люди ничего не хотят слышать о том, что покупка квартиры может потребовать дополнительных расходов. Причем вне зависимости от того, где выбрана квартира – в агентстве недвижимости или напрямую у застройщика, ведь сопровождение сделки и регистрация ДДУ оплачиваются отдельно. Иногда еще требуется заключить договор бронирования с оплатой примерно 1,5-3% от стоимости выбранного лота, причем иногда эти платежи не включают в сумму ДДУ – все зависит от условий договора. Эти тонкости нередко выводят из себя покупателей, которые рассчитывают уложиться строго в стоимость выбранной квартиры. Затем в соцсети выливается негатив: компания плохая, за каждый этап сделки хочет денег. Мало кто хочет понять, что менеджеры, нотариусы и Росреестр не работают бесплатно, как и курьеры, которые возят документы на регистрацию и после оной.
«В смысле – выдача ключей не в день сдачи дома в эксплуатацию?!»
Тысячи дольщиков обводят в календаре кружочком тот день, когда ожидается ввод дома в эксплуатацию. Но даже если это событие наступает ровно в обозначенные сроки или даже чуть раньше, многие забывают перечитать ДДУ и найти положение о том, что передача ключей вовсе не должна начаться параллельно с вводом дома. Иногда застройщик закладывает на выдачу ключей до 5 месяцев. Особенно если корпус очень большой, и дольщиков в нем много. Все это потому, что до выдачи ключей нужно еще каждому произвести осмотр квартиры и составить акт приема-передачи. Осмотры квартир происходят по графику, и это нормально, если вас приглашают «на ключи» не первым. К сожалению, даже это становится причиной плохого настроения, из-за чего даже у застройщика, который сдал дома вовремя и организовал осмотры квартир в срок, появляются плохие отзывы.