В последние годы киноиндустрия диктует новые правила моды, в котором наиболее важную часть кино является его стилистика, как сугубо авторская, так и отличающая общий визуальный пафос картины ото всех остальных. И «Достать ножи», выдерживает особый визуал, больше схожий с атмосферой осенней Англии, что добавляет не только всему фильму, но и достигает того эффекта, которого ждешь от просмотра классического детектива.
Игра, которую затеял режиссер фильма Райан Джонсон, до крайней степени покажется изъезженной до дыр – и в то же время, по-своему остроумной и интересной.
Несмотря на то, что жанр детектива, как и большинство существующих жанров находятся в стабильном упадке, о чем не преминет упомянуть кто-либо из экспертов, критиков и просто любителей кино, Джонсон постарался оживить то, что уже морально устарело и под мнимой предсказуемостью сюжета задать новую планку для детективного направления в кинематографе. Для нас детектив уже привычно стал появляться в любом нарративе, будь это серьезное кино, хоррор или комедия.
И Джонсон, который давно собирался снять детектив своей мечты, освободившись от остальных проектов, устроил нам шоу. Ведь за классической историей «кто убийца» прячется такая штука как «недостоверный рассказчик», который пришел к нам из классического фильма Акиры Куросавы «Расёмон».
Правда в этот формат «Достать ножи» будут играть первые 30-40 минут, а потом резко поменяют жанровую принадлежность. И дело тут не только в том, что это комедийная криминальная драма, в которой все снято атмосферно, в духе старых детективных фильмов – это кино, пародирующее и высмеивающее целый жанр и его знаменитых персонажей, начиная от места действия и заканчивая героями и первопричиной всего конфликта.
И здесь действительно высмеивается классический детектив. Во-первых, погода достаточно мрачная, ведь на улице уже осень, да еще и дело происходит в отдаленном от мира особняке, где живет автор детективных историй Харлан Тромби, который и будет найден с перерезанным горлом у себя в постели. И несмотря на кажущуюся очевидность самоубийства, следователи с изящным детективом в исполнении Дэниэла Крэйга, начинают допрос большого семейства и прислуги Харлана.
Вскоре, как и подобает по всем детективным штампам, Бенуа Блан (Дэниэл Крэйг), сообщает, что это все вранье и допрашивает последнего свидетеля, латиноамериканку Марту Кабреру, которая работала домработницей у Харлана. Но самое забавное, это то, что при вранье она не может сдержать рвотных позывов. И тут начинается самое интересное; ведь правда окажется совсем не такой, как ее рассказывали члены семьи. А Марта не даст соврать.
Также читайте:
- "11.22.63": лучшая экранизация С.Кинга за всю историю, которую вы могли пропустить
и другие интересные статьи, которые можно найти у нас на канале.
Вообще, все персонажи получились чертовски харизматичными и интересными. И каждый из них высмеивает классические клише, свойственные штампам детективного жанра. Например персонаж Дэниэла Крэйга, это явная отсылка на персонажа Агаты Кристи, Эркюля Пуаро, однако, образ сыщика пародируется целиком и имеет некоторые сходные данные с другими известными представителями данной профессии.
То же самое касается и персонажей многочисленной семьи, больше всех из которой выделяется Рэнсом, красавец-мерзавец и главный подлец фильма. Его сыграл бывший Капитан Америка Крис Эванс, и даже несмотря на то, что его персонаж получил больше всего насмешек от режиссера, получился нарочито гиперболизированным. А харизма Эванса, променявшего супергеройский костюм на образ подлеца заберет значительную часть вашего внимания.
Вообще, рекомендую обратить внимание на внушительный актерский состав, который редко встретишь в подобных фильмах. Каждый из этих актеров вложил в свои роли максимум сил, для того, чтобы сделать их харизматичными – пусть они и высмеивают хорошо известные нам образы.
В целом, Райану Джонсону удалось не только создать отличное пародийное кино на детективный жанр, которое и без этого, смотрится с огромным интересом. Он сумел спародировать и взаимоотношения различных поколений, что всегда представляло немалый интерес в художественной культуре. Об этом фильме можно говорить еще очень долго, но вам стоит самим увидеть этот шедевр.
И не ждите классической развязки обыденных детективов – Джонсон сделал все, чтобы вы гадали, кто настоящий виновник произошедшего.
И финал будет самым что ни на есть, непредсказуемым.
Понравилась статья? Тогда поставь лайк, подпишись на канал, поделись статьей в своих социальных сетях и обязательно посмотри другие статьи на нашем канале.
#кино #фильмы #сериалы #интересные факты #культура #искусство #знаменитости #подборки