Найти тему
Русская армия. История.

Как еврейский спецназ на пару часов прилетел в Уганду, разгромил армию, уничтожил террористов и сжег местную авиацию

Йонатан Нетаньяху, командир одного из отрядов спецназа. Был единственной боевой потерей в этой операции
Йонатан Нетаньяху, командир одного из отрядов спецназа. Был единственной боевой потерей в этой операции

Террористы привыкли, что с ними ведут переговоры, выполняют их требования и следуют указаниям. Так в 1976 году боевики пропалестинской левой марксисткой организации НФОП и члены немецкой коммунистической Революционной ячейки захватили самолёт Airbus A300B4-203 компании «Air France», следовавший рейсом Тель-Авив - Париж.

На борту было 252 человека. Чтобы точно обезопасить себя террористы направили самолет в Уганду, где им симпатизировал местный диктатор Иде Амин. Иде позволил посадить угнанный самолет на своем аэродроме и даже обеспечил ему прикрытие силами своей армии.

На следующий день они отпустили 101-го заложника неизраильского происхождения. На борту остались только евреи и экипаж, что отказался покинуть оставшихся людей. Всех их отвели в транзитный зал аэропорта Энтеббе.

Захватившие самолет леворадикалы из Революционной ячейки и НФОП требовали, чтобы правительства разных стран освободили находившихся в заключении их соратников из RAF и "Движения 2 июня". Список состоял из 53 фамилий. Около 40 из них отбывали заключение в Израиле. Остальные в Швейцарии, Кении, Франции, ФРГ.

Терминал в аэропорту Энтеббе
Терминал в аэропорту Энтеббе

В случае отказа от выполнения требований террористы обещали начать избавляться от заложников. Один из захваченных евреев показал террористу-немцу свою татуировку в виде номера, который ему сделали в немецком концлагере. Немец ответил, что он не нацист но все равно ненавидит Израиль.

Правительство Уганды не только не собиралась помогать в освобождении людей, но и всячески способствовало террористом. Солдаты Уганды даже позволили присоединиться к захватчикам еще паре палестинских леворадикалов. Израиль сделал вид, что ищет дипломатическое решение для выхода из данной ситуации. На самом же деле он даже не думал о каких-то переговорах и с самого начала планировал жесткое силовое решение.

Правительство Израиля попросило отстрочить срок ультиматума на несколько дней. Якобы для того, чтобы можно было договориться об освобождении палестинских заключенных. В реальности это время было нужно, чтобы израильские самолеты со спецназом долетели до Энтеббе.

В районе Энтеббе находилась 21 тысяча угандийских солдат, 267 единиц бронетехники и около 50 самолетов МиГ-21 и МиГ-17. Все они готовы были поддержать террористов. Впрочем, при планировании операции командующий Силами обороны Израиля Шимон Перес заявил, что для захвата аэродрома ему нужно 100 солдат, а для захвата всей Уганды 500.

Мерседес, который должен был выглядеть, как машина Иди Амина
Мерседес, который должен был выглядеть, как машина Иди Амина

Для операции действительно задействовали около сотни бойцов. Причем в штурмовой отряд вошли только 29 человек. Они должны были ликвидировать террористов и вывести заложников. Остальные бойцы должны были обезопасить подступы к аэродрому, уничтожить угандийские МиГи, чтобы те не преследовали самолеты израильтян после операции.

Израильские самолеты пролетев через территорию Кении приземлились в Энтеббе в 23 часа по местному времени. Люки самолетов были открыты заранее. Из самолетов сразу выехала колонна машин Land Rover, которые сопровождали черный Мерседес. По замыслу спецназа угандийские часовые должны были подумать, что к ним движется машина Иди Амина.

Но часовые знали, что Иди Амин поменял машину на белый Мерседес. В результате они попытались остановить колонну. Коммандос ликвидировали их из бесшумного оружия. Опасаясь тревоги спецназ сразу пошел на штурм терминала.

Бой в здании аэропорта продолжался 1 минуту и 45 секунд. Спецназовцы на английском и на иврите крикнули в громкоговоритель, чтобы заложники падали на пол. К сожалению их не понял один из захваченных французов, что сказал террористам, что он еврей (хоть и имел французский паспорт). Он остался стоять, бойцы приняли его за террориста и ликвидировали. Еще несколько гражданских людей так же попали под огонь коммандос.

Коммандос после операции
Коммандос после операции

Когда угандийские солдаты опомнились, то предприняли попытку контратаки. Они вели огонь по спецназу со стороны вышек. Спецназ ответил им огнем из штурмовых винтовок и РПГ. В результате боя израильтяне потеряли только одного спецназовца - командира Йонатана Нетаньяху. Угандийские силы потеряли от 33 до 45 солдат. Плюс коммандос сожгли от восьми до тридцати вражеских истребителей.

На всю операцию ушло где-то 53 минуты. А с момента начала операции до того момента, как последний израильский самолет с заложниками покинул Уганду прошел 1 час 42 минуты. Были освобождены и благополучно достигли Израиля 102 заложника.

Не удалось спасти и 74-летнюю еврейку Дору Блох, которая не находилась в здании терминала. Террористы отправили ее в госпиталь. После проведения операции взбешенный Иди Амин приказал спецслужбам избавиться от нее.

Министр иностранных дел Уганды потребовал от Совета Безопасности ООН осудить действия Израиля, так как тот вторгся на территорию суверенного государства. Впрочем, никаких резолюций против Израиля принято не было. Разве что генеральный секретарь ООН заявил, что "это серьёзное нарушение национального суверенитета государства — члена ООН".

Израиль, в ответ на это заявил, что они гордятся тем, что сделал. При этом большинство западных стран поддержали Израиль.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи и ставьте нравится.