Найти тему
МОСКВОШВЕЯ

ПОЧЕМУ В 90-Х ШКОЛЬНИКИ СТАЛИ ХУЖЕ УСПЕВАТЬ

фото из открытого доступа
фото из открытого доступа

Это не результат исследований университета штата Иллинойс, а обобщение опыта обычной мамы, не педагога.

Девяностые годы стали началом многих процессов в стране, не все из них принесли положительный результат. Вообще лозунг «Давайте все разломаем и посмотрим что получится» трудно назвать удачным.

В 1917-м уже ломали, бегали с топорами, потом голодали и поняли, что надо как-то по-другому выруливать к светлому будущему. Начали созидать, в том числе и систему образования.

Создали одну из лучших в мире, если не лучшую. По собственному опыту общения с иностранцами знаю, что они редко имели понятие о том, где находится Гренландия и кто такой Чингис хан. Мы смотрели на них как на хорошо одетых обезьянок, теребящих гениталии и проповедующих секс, как основу всего.

Речь и мышление в общей массе у этих людей было более примитивным, чем у нас. Поговорить особенно не о чем, кроме денег и шмоток их мало что интересовало.

В конце 20 века в России опять все было разрушено, но созидать уже никто ничего не собирался. Причина простая - образованными людьми управлять сложнее. Неучи и недоросли будут радоваться примитивным зрелищам, забывая даже о хлебе, что мы и наблюдаем сегодня.

Удивительны эти разрушительные скачки. Другие страны разными темпами но двигаются в направлении улучшения благосостояния людей, мы, как дети, все ломаем и удивляемся результату.

Большинство россиян были морально подготовлены к процессам, результатам которых они сегодня изумляются.

Не хватало довольно простых вещей и понятий - свободы предпринимательства, поездок за границу, ширпотреба. По-моему все, читатели могут добавить, чего им не хватало.

Границы открыли, ширпотреб мы сами стали себе возить. Предприниматели стали делать деньги. Вроде бы все срослось, но не у всех людей есть желание заняться бизнесом. Кто-то хочет лечить, учить, строить.

В это же время хлынул поток негативной информации о том, как плохо жилось при советской власти. Не все было хорошо, я не певец оды коммунизму. Но та чернуха, которая посыпалась на головы, не всем оказалась по силам или по мозгам.

На этой волне выплыло недовольство всем подряд, в том числе и тем, что не хватает свободы в школах. Лично меня, школьницу 70-х, в старших классах тяготила школьная форма, остальных свобод мне хватало. И даже форма на фоне молодости с ее позитивом не казалась мне чем-то запредельно ужасным.

Форму снесли за ненадобностью, и ладно, но вместе с ней стали менять учебники. Как-то еще можно понять перемены в курсе истории, хотя и к этому надо было подходить более осторожно.

Зачем учебники математики заменили на какие-то сначала временные пособия, а позже на обломки предмета? Ответ все тот же - так проще ковать неучей.

В это самое время было нездоровое брожение умов на тему «зачем учиться, если в палатке можно больше заработать». У себя я эти мысли наглядно продемонстрировала детям на примере бомжей и отправила отпрысков в ВУЗы. Но часть молодежи еще тогда осталась без нормального образования.

фото из открытого доступа
фото из открытого доступа

Палатки закончились, учеба прошла мимо, заводы закрыты. Большая часть этих мальчиков и девочек автоматом попала в неблагополучные, как одно из наследств 90-х.

Можно подвести итог.

Родители запутались в потоках негативной информации, они лишились гарантированных зарплат на предприятиях, которые дробили, хоронили, уничтожали. Эти люди не знали, что рекомендовать своим детям. Старое закончилось, новое не началось.

Школьники сочли необходимым начать работать в период школьного обучения и в ущерб учебному процессу. Мало кто мог объяснить этим детям, что образованный человек имеет больше возможностей.

Причина тоже была - в Советском Союзе был нездоровый перекос в оплате труда в сторону рабочих. В 90-е люди не могли предугадать, что же будет дальше.

В школы хлынула вседозволенность, дисциплина упала. Разработанной реконструкции системы обучения не было, да она и не требовалась. Достаточно было подкорректировать учебники истории, кое-что изменить в изучении литературы.

Вместо этого урезались основные знания. Вскоре появится ЕГЭ, я постараюсь написать о его создании, так как знаю одного из авторов этого «шедевра».

Все вышеописанное и привело к началу снижения успеваемости и знаний в 90-е годы.