В любимых сказках времён СССР были очаровательные принцессы, чем-то похожие на обычных девчонок из параллельного класса, а добро всегда побеждало зло. В 1976 году на экраны вышел фильм «Принцесса на горошине», который был снят режиссёром Борисом Рыцаревым по мотивам нескольких сказок Ханса Христиана Андерсена.
Ирина Юревич сыграла в нём роль первой принцессы и навсегда запомнилась зрителям. После у неё было ещё несколько работ в кино, но в конце 1980-х она пропала с экранов.
Первые шаги
Она появилась на свет в Ленинграде в 1955 году и росла самым обычным ребёнком. Возможно, она даже не задумывалась об актёрской профессии до тех самых пор, пока не снялась в короткометражном фильме Вячеслава Жарикова «Деревенские каникулы». Кажется, главная героиня Таня, которую играла Ирина Юревич, была похожа на саму юную актрису: светлая девочка приехала к бабушке в деревню и встретила свою первую любовь.
Самой Ирине в то время было всего 14 лет. Спустя год она снялась в эпизоде ещё одного фильма – «Волшебная сила», и после этого перед ней вопрос о выборе профессии даже не стоял. Она поступила на курс Павла Масальского в Школу-студию МХАТ, которую окончила в 1976 году.
За время обучения она успела сняться ещё в нескольких фильмах, в том числе сыграть главную роль в картине Геннадия Казанского «Ижорский батальон». В год выпуска актриса снялась в той самой сказке «Принцесса на горошине», где воплотила на экране образ хорошенькой, обаятельной, но одновременно капризной и взбалмошной наследницы престола.
Свою первую и единственную любовь, Виктора Кулюхина, Ирина Юревич тоже встретила в студенческие годы. Самое интересное, что у них было очень схожее начало творческой деятельности. Правда, Ирина снялась в кино в 14 лет, а Виктор Кулюхин с 11-летнего возраста снимался в фильмах-спектаклях, дебютировав в 1966 году в постановке Владимира Поболя «Ты приходи к нам, приходи…»
После получения дипломов Ирина Юревич и Виктор Кулюхин вместе уехали по распределению в Ригу, где служили в Рижском театре русской драмы. Спустя два года Ирина и Виктор вернулись в Москву и были приняты в труппу Московского Художественного театра. И после известного раскола она осталась в МХТ имени Чехова под руководством Олега Ефремова.
Звёздные роли
Карьера Ирины Юревич складывалась вполне успешно. После возвращения в Москву она довольно активно снималась в кино, работала с разными режиссёрами. Сыграла, среди прочих, пионервожатую Зою в картине Николая Александровича «Завтрак на траве», Веру в мелодраме Якоба Бургиу «Будь счастлива, Юлия!» и главную героиню в музыкальной комедии Николая Ковальского «Только в мюзик-холле».
Но ещё больше ярких образов она воплотила на театральной сцене. Была задействована в постановках Романа Виктюка, Марка Розовского, Анатолия Эфроса, снималась в фильмах-спектаклях. Играла в спектаклях «Вишнёвый сад», «Горе от ума», «Тартюф», «Старый новый год», «Три толстяка», «На всякого мудреца довольно простоты», «Амадей», «Татуированная роза» и многих других.
Однако в 1993 году актриса приняла решение оставить актёрскую профессию. Последняя картина с её участием вышла ещё раньше, в 1986, после этого на экранах она появлялась только в фильмах спектаклях, которые снимались с участием актёров МХТ имени Чехова.
Жизнь после славы
О жизни актрисы после увольнения из театра можно найти лишь крайне обрывочную и непроверенную информацию. Ни сама Ирина Юревич, ни её супруг Виктор Кулюхин, который, кстати, продолжает служить в МХТ имени Чехова, никогда не дают интервью и ведут очень закрытый образ жизни.
Известно, что какое-то время Ирина Юревич служила сводницей при храме, позже была гувернанткой, воспитывала детей в семье. Актриса предпочитает не афишировать происходящее в её жизни и, кажется, муж её целиком в этом поддерживает.
Возможно, Ирина Юревич ушла из профессии в период безвременья 1990-х, когда кино почти не снимали, да и в театре зрителей было не слишком много. К тому же актриса долгое время играла в кино и театре романтичных юных барышень и не нашла себя в новом амплуа. Впрочем, всё это остаётся на уровне предположений. Самое главное это то, что сыгранные актрисой больше 40 лет назад роли продолжают трогать сердца зрителей и заставляют вспоминать актрису с огромным уважением и благодарностью.
Когда на советские экраны выходили новые сказки, актёры, игравшие в них главные роли, мгновенно становились всенародными любимцами, ведь смотрели их не только дети, но и взрослые тоже. Принцессы казались самыми настоящими, добрыми и милыми, иногда капризными и вздорными, но при этом все они были невероятно красивыми.
Напишите в комментариях, что Вы думаете по этому поводу?
Это может быть вам интересно:
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/270821/50896/