FMCG — это товары кратковременного пользования, которые постоянно применяются в быту. Такие товары стоят недорого, продаются часто, потребляются быстро.
Потребительские товары нужны всем и всегда, поэтому таким бизнесом заниматься выгодно: объём рынка FMCG в России в 2020 году составил 17,8 трлн ₽.
Рассказываем, как потребительские товары выбирают покупатели и на что обращают внимание.
Яркая упаковка
Если рядом стоят 10 одинаковых товаров по одинаковой цене, мы выберем тот, который выглядит интереснее и ярче.
У шоколада Milka яркая и запоминающаяся упаковка, по которой покупатели быстро узнают бренд
Понятные образы
Разговаривать с потребителем нужно на одном языке. Не все покупатели овсянки поймут отсылку к Шерлоку Холмсу, но все привыкли, что кашу обычно едят на завтрак в кругу семьи.
Идеально, если реклама или упаковка сообщают, какие проблемы решает продукт и для кого он создан.
По упаковке овсяных хлопьев «Ясно солнышко» сразу понятно — это семейный товар.
Эмоции
Часто мы покупаем не рационально, а на эмоциях. Например, если человек пытается похудеть, ему нужно есть больше свежих фруктов и овощей, меньше сладкого и мучного. Но если на торте напишут, что в нём нет сахара, а мука цельнозерновая — даже худеющий человек с большой вероятностью его купит.
Соки из линейки J7 «Тонус» обещают, что с их помощью можно похудеть, пополнить заряд энергии и укрепить иммунитет.
Удобная раскладка или навигация
Товар в магазине раскладывают определённым образом. Например, ближе к покупателю всегда стоят товары с меньшим сроком годности — так магазин сокращает издержки.
Тяжёлые товары размещают на нижних полках, а лёгкие — на верхних. Продукцию, рассчитанную на детей, тоже размещают внизу, чтобы ребёнок мог сам дотянуться до нужного сока или шоколадки.
В офлайне клиент может в любое время обратиться к продавцу, а в онлайне такого нет. В интернет-магазине или на маркетплейсе покупатель предоставлен сам себе — сам ищет, сравнивает и читает отзывы. Чтобы увеличить онлайн-продажи, сделайте на сайте удобный каталог и поиск по фильтрам.
Пример удачной раскладки: небольшие упаковки киселя и рафинада лежат сверху, а тяжёлые мешки с сахаром — снизу.