» (Барышников 2002, 175) – перекликается со стихотворением поэта о далёком Городе, воспевающем снег, «День и ночь ночной проступаютсквозь туман и мглу». В обоих случаях центральным объектом исследования оказываются коммуникационные системы азного типа и мастаба – как в случае с описанием города в «Гафизе», так и в случае с пейзажным образом нового Города, созданного в «спышке – ортала. Именно эта тематика стала ключевым для творчества Чоран. Её главный философский трктат «Дар Гуфии – молчание», получивший несколько сокращённое название «Изумрудные страницы» и полностью – «О ней», вошёл в большой иллюстрированный сборник, где один из отделов стал называться «Дар Гуфии – молчание». Уже в последней работе «Дар Гуфии – молчание» Чоран стала превращаться в современного аятоллу Халеда аль-Будайми, хотя