Найти тему

ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ не по букварю

Как облегчить ребёнку-дошкольнику запоминание букв?

Можно использовать такие приёмы:

◽В работе с дошкольниками советую использовать разные анализаторы для изучения букв. Для этого предлагайте ребенку обводить буквы пальчиком, рисовать в воздухе. Вне книги вы можете выкладывать буквы из палочек, шнурков, мелких предметов, лепить буквы из пластилина или вырезать из картона, организовать разнообразные игры с фигурками букв (из пластика, дерева или картона), рисовать большие буквы мелом на асфальте и т.п.

◽Чтобы на этапе «сливания» букв в слоги ребёнку было легче, сразу разделяем буквы на гласные (красного цвета) и согласные (синего цвета).

◽Предлагаем специально подобранные картинки — образы, которые помогут запомнить звук, который обозначает буква.

◽Помните, что изучая буквы с маленьким ребёнком, не надо торопиться и заучивать алфавит. Знакомиться с буквами можно в любом порядке. Если сначала выучить наиболее распространённые буквы, то зная даже несколько букв, можно уже учиться читать слоги!

◽❗Обратите внимание, что следует называть буквы так, как звучит звук (Б, а не БЭ, Р, а не РЭ, и т.д.). Если вместо одного звука мы произносим два, как в алфавите, это только дезориентирует детей. Поэтому вместо «баба» ребёнок будет читать «бэабэа»… Если же сразу построить работу оптимальным образом, то таких проблем не возникнет.

В книге "УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО" серии "Профилактика трудностей школьного обучения" представлена методика знакомства ребёнка с буквами, специально разработанная для дошкольников. Изучение букв по этой методике помогает быстрее запомнить буквы, не путать их и научиться читать без проблем!

Вы можете посмотреть в галерее, как происходит знакомство с некоторыми буквами:


А как вы изучаете (или изучали) буквы с вашим ребёнком? Задавайте вопросы и делитесь опытом в комментариях!