Найти тему
Интересные истории

Марк Рудинштейн. Скандальная книга создателя "Кинотавра".

Марк Рудинштейн, создатель "Кинотавра" написал очень честную книгу о своем детище, назвав ее "Убить звезду". Сегодня процитирую несколько фрагментов, дав свои комментарии.

Замечу, что в первом варианте книге все герои выступали под своими настоящими именами. В дальнейшем, Рудинштейн несколько изменил фамилии, хотя они и так легко угадывались.

Итак, поехали:

"У «Кинотавра» должно быть лицо. Красивое, благородное, любимое зрителем. И уговорил Народного, подозревая, что хлебну с этим «благородным лицом» по полной. Но тогда я еще не знал, насколько его экранный имидж — импозантного благородного красавца — не совпадает с его человеческой сущностью..."

"Народный" - это скорее всего Олег Янковский. Рудинштейн пишет, что платил ему четырехзначную зарплату в $ в 90-ые годы. Каждый месяц, даже в кризис -1998. За это Олег ходил по кабинетам чиновником, "работая лицом". Работа для любого артиста обычная и приятная, но здесь еще платили хорошие деньги. Другое дело, что выполнял ее "Народный" тяп-ляп. К примеру, выступил где-то с критикой режиссера Аллы Суриковой, а у нее зять - замминистра Культуры РФ. В результате министр Швыдкой не приехал, как обещал, на 'Кинотавр", а значит госфинансирование фестиваля могло прекратится. Такой вот ляп.... Идем дальше.

"Жадноват Народный, ох жадноват. Ни рубля в Сочи не тратит: единственный в гостинице «люкс» за $900 в сутки ему оплачивает «Кинотавр». Приемы, устраиваемые в этом самом «люксе» для полезных Народному людей, - тоже. Нет, время от времени он делится со мной деньгами, которые щедро дают ему «поклонники таланта». Но эти суммы не покрывают даже ресторанных счетов Народного".
Олег Янковский. Кадр из фильма "Обыкновенное чудо".
Олег Янковский. Кадр из фильма "Обыкновенное чудо".

Вот открылся еще один источник доходов "Народного". Сколько же ему дарили "поклонники таланта", если при его жадности он делил? Это останется тайной. Тут можно строить только предположения. Но стоит ли?

Следующий герой - Панкратов-Черный. Его фамилию Марк скрывать не стал. Цитирую:

"В гостиницу величаво вплыл Панкратов-Черный. И этот тоже в подпитии. На лице - выражение недовольства. Я подошел, протянул руку и услышал:
- Что же ты, Марк, со мной так поступаешь?
- А что случилось, дорогой?
- Абдулову отдельное такси, а меня вместе со всеми в автобус. Да мы с Абдуловым в одних фильмах играли! За что мне такое неуважение, Марк?
Помню я эти фильмы, как же: режиссер Эйрамджан снимал их в одной комнате и одной камерой...."
-3

Честно говоря, глядя на Панкратова-Черный, у меня ощущение, что он постоянно в подпитии. Вероятно по этой причине ему все равно, что про него напишут. Поэтому Рудинштейн и не менял его ФИО на Никнейм.

В отличие от другого персонажа. У Рудинштейна он проходит как Влад Масков - актер, пытавшийся сделать карьеру в Голливуде, даже сыгравший там несколько ролей второго плана. На "Кинотавр" он приехал отдохнуть, как отдыхают холостые артисты. Тут я процитирую книгу:

"Сквозь толпу пробирался «американец» Влад Масков....
Как наши пять номеров? Целы?
- Конечно, куда ж без них! Я всегда держу пустыми пять оплаченных номеров..., ключи от которых выдаются только тем участникам фестиваля, которых я внес в особый список. Потому что номера эти непростые. Лежит, например, чья-нибудь жена на пляже,.... и даже не подозревает, чем ее благоверный сейчас в одном из этих номеров занимается. А если и заподозрит что-то, то застукать муженька на месте преступления у нее нет никаких шансов."

Рудинштейн предостерегает Влада Маскова от необдуманных и решительных действий. Вот Александр Абдулов согрешил с одной журналисткой, а она потом все детали пересказала "желтой прессе". Кинотусовка долго обсуждала статью и маленькие недостатки великого актера из "Ленкома".

Кстати, а вот и он:

"Сквозь стеклянные двери гостиницы я увидел, как у входа остановилось несколько машин. Из них вышли Александр Абдулов со свитой...
- А кто это с ним? - спросил Влад Масков, кивая на женщину, вцепившуюся в Сашин локоть.
— Пиявка. Алиса Шейман.
Я в очередной раз поразился тому, как странно устроен человек. Женщины сходят по Абдулову с ума...А рядом девица, которую все тут знают как облупленную: ни ума, ни совести. Сашу очень любила балерина из Волгограда Галя, с которой он прожил несколько лет, -скромная достойная женщина. Но он променял ее на оторву. Произошло это как раз на «Кинотавре»."
Кадр из фильма "Чародеи"
Кадр из фильма "Чародеи"

Александру Абдулову в книге "Убить звезду" посвящено немало. Масштаб его личности обязывает сказать о нем многое. Только без глянца. Что Рудинштейн и делает весьма и весьма смело:

"Я с Абдуловым познакомился на благотворительном мероприятии «Задворки», где собирали средства на реставрацию церкви рядом с «Ленкомом». Саша выходил на сцену....Собирали мы пожертвования пару лет, а потом мне сказали: «Марк, ты с ума сошел? Сколько денег надо, чтобы отреставрировать одну церковь? Есть подозрение, что собранные средства уходят совсем в другое место. Абдулов игрок, он не вылезает из казино. Никто не знает, сколько он там просаживает, но суммы, говорят, астрономические».
Я тогда не очень поверил, но вскоре мы вместе с Сашей поехали в Лас-Вегас. Абдулов действительно постоянно торчал в казино и проиграл очень много, занял несколько тысяч долларов у меня, да так и не вернув.

Извините за длинную цитату, но она того стоит. То, что Абдулов был игрок подтверждают и другие его близкие знакомые. Увы, не без недостатков был актер.Я не про казино. Игра - это недостаток. А вот воровать с реставрации Храма большой грех. Абдулов же позиционировал себя как истинного православного. М-да. Скандал, скандал

Но и это еще не все. Цитирую:

"Вокруг самого Абдулова постоянно крутились «пальцеватые» ребята. Он был им необходим как пропуск в высокие кабинеты. Саша поддерживал в окружающих полную уверенность, что он накоротке с начальством: «Попасть на прием к мэру Москвы? Нет проблем, я сейчас позвоню его помощнику»... братва в это верила, и Саша имел у нее открытый кредит".

Чем помог Саша "пальцевым" ребятам загадка, которую не стоит разгадывать. Вы понимаете. Но и тут мы видим, что Звезда Абдулов не брезговал ни чем, что серьезно расходилось с теми ролями, которые он играл на сцене и в кино. Как говорил другой исторический персонаж - "котлеты - отдельно, мухи - отдельно". Имейте это ввиду читатели, не смешивайте роли с человеческими качествами актеров.

Засветилась в книге и семья Ширвиндтов. У Ширвиндта - младшего случился роман с телеведущей Юлией Бордовских. Все вокруг видели, что это не мимолетное увлечение, а большая, любовь. Рудинштейн от счастья сообщил об этом журналистам, забыв, что Миша Ширвиндт давно женат. Скандал был жуткий.

"Даже Ширвиндт-папа, обычно спокойный как удав, крыл меня на чем свет стоит. Со временем все улеглось, семью Миша сохранил. Но холодок в наших отношениях остался".

Ну что ж, честно.

Ширвиндт / Бордовских
Ширвиндт / Бордовских

Я бы мог продолжить пересказывать и анализировать "Убить звезду", благо на глазах у публики разворачивался роман Андрона Кончаловского с Юлией Высоцкой, который вылился в брак. А еще чудили международные звезды Депардье и Эрик Робертс, но лучше завершу признанием Рудинштейна о кинотусовке:

"Я для каждого из них — только дойная корова. Они все приезжают сюда на халяву с женами, любовницами, детьми, друзьями, собаками... и никто не задумывается, где и какими путями я добываю средства на самый серьезный кинофестиваль в стране".

Собственно Рудинштейн знал специфику среды. Он пишет об этом в книге. Он играл на инстинктах. На самых примитивных инстинктах, свойственных людям, но особенно ярко выраженным в кинотусовке.

Вечная память Марку Рудинштейну. Любите друг друга!

P.S. Кто же этот "Влад Масков"? Владимир Машков?

Все мои статьи про кино и театр:

Кино и Театр | Интересные истории | Дзен