Привет! Привет! Наступила зима, а это значит, что владельцам дизельных автомобилей пора задуматься об устойчивости топлива к низким температурам. Даже несмотря на все сертификаты на топливо, которые Вам показывают на заправках. Сегодня мы поговорим об антигеле. Конкретно, мы разберёмся в вопросах: что это такое и как правильно его использовать. Начнем.
Антигель для чайников
Антигель это присадка к дизельному топливу, которая влияет на очень важный параметр дизельного топлива - предельную температуру фильтруемости (ПТФ). Это температура при которой маленькие кристаллики парафина, которые содержатся в дизельном топливе, начинаю слипаться друг с другом и образовывать более крупные соединения, которые не в состоянии пройти сквозь поры топливного фильтра. Если это произошло, то двигатель остается без топлива, а без топлива он работать не будет. Антигель препятствует слипанию кристаллов парафина путем их обволакивания и изоляции друг от друга. Это очень важный момент, к нему мы еще вернемся.
Собственно, как правильно использовать присадку? Главное, что нужно знать это то, что антигель не разморозит уже кристаллизовавшееся топливо. Он может лишь предотвратить этот процесс. Если топливо помутнело и замерзло, то дорога Вам в теплое помещение до полного нагрева топлива. Тут ничего не поделаешь.
Инструкция предписывает добавлять антигель перед заправкой и логика в этом есть. Присадка должна хорошо перемешаться с топливом под воздействием напора из заправочного пистолета.
Лично мне странно, что инструкция не предписывает добавлять присадку после небольшой поездки на машине. Дело в том, что во время работы двигателя, топливо немного нагревается. Оно постоянно перекачивается насосом, плюс циркулирует по топливопроводам около горячего двигателя. Зимой горячим оно не станет, но немного его температура все же поднимется. Немного покатавшись на машине и слегка нагрев топливо, тем самым, мы получим гораздо лучшее смешивание присадки с топливом.
Сколько лить
Лить надо по инструкции. Она всегда есть на упаковке. Инструкция от антигеля Liqui Moly предписывает добавлять 1 мл на 1 л топлива. Значит, если собираемся залить 50 л, то добавляем 50 мл в бак. У каждого производителя своя дозировка, поэтому всегда читайте.
На что смотреть при выборе антигеля
Можно посмотреть "гаражные" обзоры в сети, хотя лично мое мнение (подчеркиваю, лично мое), что грош цена всем этим обзорам. Проверить реальные характеристики присадки к топливу можно только в лаборатории. В гараже таких вещей не проверяют. Но тут дело Ваше. Общий совет, который можно дать - берите что-нибудь брендовое и в фирменной упаковке. Лучше в приличном, специализированном магазине. Упаковка дает хоть какую-то надежду (но не гарантию) на покупку оригинального товара, а не подделки.
Обязательно уточните есть ли мерный стакан в комплекте. Лучше чтобы он был, иначе придется держать отдельный стакан в машине, а он будет вонять, что не очень хорошо. В Liqui Moly он спрятан внутри банки.
Перед покупкой ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте срок годности присадки. Баночки часто валяются в магазинах годами и есть большой риск покупки "просрочки". Чем это опасно ответить не могу, но не думаю, что это будет на пользу. Вроде все.
P.S. Если что, то про Liqui Moly это не реклама, просто сам пользуюсь. Об эффективности не пишу т.к. пользуюсь мало и говорить о чем-то еще рано. Думаю, что эта зима покажет. Теперь точно все.