Найти тему
Автокультура CARAKOOM

Смелый эксперимент немцев: трёхсекционный троллейбус Mercedes-Benz с двумя кабинами и возможностью двигаться без помощи водителя

Немцы всегда проводили эксперименты с общественным транспортом, пытаясь придумать наиболее эффективное средство перевозки больших пассажиропотоков в крупных городах.

Иногда эти эксперименты приводили к интересным результатам. Например, к созданию трёхсекционной «гармошки» Mercedes-Benz O 305 GG.

Эта штука, которую я бы не спешил называть автобусом, создана на базе серийной городской модели O 305 G.

Суть была в следующем. Совершенно очевидно, что эксплуатировать такие длинные автобусы на узких городских улицах Европы было бы очень сложно.

Для них требовалась отдельная дорога, в идеале — не обычная, а особая.

И такая дорога была. Она называется O-Bahn и представляет собой высокоскоростную трассу направляемого автобуса.

Специальная 12-километровая трасса была запущена в 1986 году в Аделаиде, Австралия.

-2

Создание Mercedes-Benz O 305 GG относится к самому началу 1980-х годов, причём прототип делали вовсе не для Австралии, а для Германии.

Для испытаний в Мангейме, Германия, был построен небольшой тестовый участок. Причём у него было важное отличие от дороги, которая появилась через несколько лет в Австралии.

Принцип тот же: автобус фиксируется внутри полосы движения при помощи небольших колёс, расположенных параллельно к дорожному полотну.

Они упираются в два продольных рельса, что превращает автобус в подобие трамвая. А это значит, что водитель может отпустить рулевое колесо: автобус будет двигаться по дороге самостоятельно.

-3

У немецкого прототипа была одна особенность. Видите пантограф в передней части? Фактически, это не автобус, а троллейбус.

В движение он приводился двумя 250-киловаттными электродвигателями, питаемыми по воздушным проводам через токоприемники.

С компоновочной точки зрения O 305 GG представлял собой два кузова от обычного автобуса, соединённых дополнительной центральной секцией.

При этом сохранялись оба места водителя, а двери располагались на каждой стороне салона.

-4

Необычный 24-метровый троллейбус весил более 30 тонн. Этот прототип появился раньше, чем первый двухшарнирный автобус (MAN SSG 280 H, 1982 год) и первый двухшарнирный троллейбус (Uzina Autobuzul București, тип MEGA, 1988 год).

Mercedes-Benz O 305 GG вмещал 240 пассажиров, а внутри кроме стандартных сидений были продольные скамьи, как в метро.

Прототип, так и оставшийся в единственном экземпляре, мог разгоняться по O-Bahn до 100 км/ч.

-5

К сожалению, проект не получил дальнейшего развития. Единственный изготовленный прототип до конца 80-х простоял на территории завода, после чего был утилизирован.