Найти тему
SHIA BOOKS x Илья Шевцов

Проекция на время

Так, ну всё, размеры идеи и произведения сопоставили, отбрасывать неудачные идеи и пробовать новые подходы научились, бэкграунд персонажей проанализировали, приготовление мяса из текста освоили, даже делить текст на полноправные параллельные сюжеты и потом синхронизировать их в один единый поток сознания смогли! Чего же ещё надо, чтобы собрать все окошки бинго под названием «Крутой роман»? 

А не хватает всего одной детали. Ещё не догадались? 

Возьмём главного героя. У него есть свои принципы и какие-то нормы действия. Он придерживается их, когда мы знакомимся с ним и видим те передряги, в которые наш герой попадает. А что ещё происходит с ним в процессе преодолевается трудностей? Даю подсказку, вы и сами частенько этим пользуетесь. 

Вы идите со своими принципами и морально-этическими устоями на компромисс. Особенно, если трудности, которые попались вам на пути, выходят из привычного разряда вон. Короче говоря, вы изменяетесь с течением времени. Потому что вы живые люди и это свойственно всем нам. 

Вы взрослеете, набираетесь опыта и знаний, ваши точки зрения и позиции либо находят информационное подкрепление, либо преобразуются в соответствии с текущей картиной мира. Всё это делает нас личностями, а не картонными персонажами. И, чтобы сделать личностями своих литературных героев, мы должны поступать с ними так же - менять, трансформировать и встраивать в новую систему координат вашего произведения. Только так удастся придать их буквенным портретам объём и вдохнуть в них жизнь. 

Признаюсь честно, я не знал об этом важном элементе сюжета, когда садился работать над романом «Долгая поездка». Более того, я не догадывался об этом необходимом к соблюдению условии вплоть до начала работы над третьей частью своего долгостроя. Практически, я игнорировал данное требование до тех пор, пока в одном из обсуждений поступков и мотиваций моих героев с моим добровольным редактором Русланом мне не нашлось что ответить на критику персонажей. 

И только тогда я впервые крепко задумался о том, насколько важно показать все те фундаментальные изменения, которые происходят с героями романа за время их невероятного путешествия не только в глубины вулкана и космоса, но внутрь самих себя. Но, зато, стоило мне осознать этот момент и спроецировать его на всю историю своих персонажей, как мне тут же открылся путь, по которому я должен был следовать, поддерживаемый сердцем, логикой и здравым смыслом. Я словно взглянул на своих героев по-новому и смог увидеть, что за люди скрываются за абзацами текста. Вот тогда-то всё и сложилось. 

Мой фантастический роман перестал быть просто «приключенческой литературой», он почти забрался на поле романов взросления! Допущением было лишь то, что моим персонажам уже было давно за двадцать. Но, как я и сказал, даже в таком возрасте человек может трансформироваться и перевоспитаться, особенно если попадёт в некомфортный, сложные или тяжелые условия.

Таким образом я смог добавить этот важный и во многом определяющий весь сюжет элемент и, наконец, закончить разработку всех идей романа «Долгая поездка». В этот момент впервые я отчетливо увидел весь свой роман и всю его историю от начала до конца сквозь прошедшее за семь лет время. И, что самое главное, остался доволен. 

Все, что мне предстояло - немного украсить его с помощью художественных приёмчиков, отредактировать и показать вам, дорогие читатели! И, судя по просмотрам в интернете, скачиваниям и продажам, у меня получилось сделать для вас достойную книгу, которую, кстати, уже вполне можно заказать на бумаге! 

Большое спасибо, что дочитали этот текст до конца, друзья! Надолго не прощаюсь, ещё есть что рассказать, так что до скорой встречи и приятного чтения!