В районе моего дома на расстоянии 300 метров находиться семь магазинов пива. В начале лета в одном пустующем помещении, расположенном в десяти метрах от одного из магазинов началось движение по открытию какого-то заведения. Было интересно, что откроется в этом районе, так как хотелось какого-то разнообразия. На третий день после активной деятельности погрузочно-разгрузочных работ, начался монтаж баннера с рекламой будущего заведения.
На растяжке была надпись «ПИВО, АКЦИЯ, 50 рублей».
Удивление уже практически отсутствовало, где семь там и восемь.
Демпинг цены по периметру на тот момент составил пять рублей.
Интерес, на что делают ставку, эти предприниматели возник сразу, и началось наблюдение. Всегда интересно узнать, что знают другие, а тебе неподвластно.
Когда помещаешь магазин в «улей» конкурентов, ты имеешь какой-то стратегический план развития. Наверняка!
Началось облагораживание фасада, два уровня ступеней прилегающих к магазину было решено выложить плиткой.
Можно было несколько дней наблюдать как молодой человек лет 15-16 укладывал плитку, но у него ничего не получалось, так как ступени были угловые и нужен опыт для такой фигурной работы.
Через неделю появились двое мужчин, сняли покрытие, которую пытался уложить по всей вероятности сын одного из них. И в течение недели с помощью болгарки, демонстрировали искусство филигранной работы.
Возможно, я придираюсь, но лучше бы все осталось в бетоне, как было,
Ну да ладно, началось убранство внутри. От других магазинов отличие было, люстры которые они повесили, были в виде пивных кружек. Очень оригинальный ход, и смотрится интересно.
Начались торговые будни, ассортимент более скудный, чей у конкурентов, отсутствие свежей рыбы и раков.
Но через месяц один из баннеров, их было два, так как место угловое был заменен « ХОРОШИЙ ГАСТРОНОМ».
Ассортимент товара располагался на одном квадратном метре, в него входили хлеб, консервация овощей в стеклянных банках, варенье, мед, несколько видов сыров частной сыроварни, молоко, колбасная продукция в виде сосисок и трех видов колбасы.
Посетив этот отдел, решила для ознакомления с ассортиментом взять основные виды продукции: хлеб, сыр, сосиски, колбасу. Понимая, что это натуральные ингредиенты (так позиционирует продукцию продавец), у них отсутствует консервант и усилитель вкуса, но сосиски оказались не свежие.
Встретив соседку, поделилась своим впечатлением от продукции, и она оставила точно такой же отзыв: «Хорошо, что перед подачей детям на стол решила попробовать, сосиски были кислые, а мясо которое я взяла, оказалось с душком, обидно».
Больше нововведений в магазине замечено не было, но ровно через пять месяцев начались опять разгрузочно-погрузочные работы и магазин опустел.
Хочу оговориться, что помимо этого магазина, закрылись еще два, а пять так и продолжают работать, но оставшиеся входят в крупный сетевой бизнес.
При принятии решения о целесообразности и приемлемой степени предпринимательского риска важно знать не только вероятность понести определенные потери, но и вероятность того, что потери не превысят того или иного уровня.
Риск – категория вероятностная, и его измеряют как вероятность определенного уровня потерь.
Самый лучший способ снижения риска – грамотный выбор инвестиционных решений.