В последнее время, мы часто видим адаптации комиксов. Взять, например, ту же вселенную Marvel. Однако, картина "Город Грехов" больше похожа на настоящий нуарный комикс, который оживили с помощью кинематографа. И, в отличие от высокобюджетных блокбастеров, здесь мир основан на персонажах, ведь именно они показывают его, а не наоборот.
Этот фильм не про историю, а про стиль. Необычный перенос мрачного угловатого мира Фрэнка Миллера в большие экраны подчеркивается компьютерной графикой, гротескными образами, экстравагантными костюмами и монологами. Криминальный триллер в стиле неонуара, снятый Робертом Родригесом совместно с самим автором графического романа, а также Квентином Тарантино, которого специально пригласили для работы над этой картиной. Актеры подобраны так, что они максимально соответствуют своим архетипам. Брюс Уиллис, Микки Рурк, Джессика Альба, Бенисио Дель Торо, Элайджа Вуд и многие другие очень органично перенеслись в черно-белый мир. И каждый из них имеет не только свое место в фильме, но и свои суть и определение.
В официальном архив-сайте картины можно найти зарисовки автора, сопоставленные с изображениями с актерами, причем уже перенесенными с помощью эффектов и визуальных обработок в мир нуарного комикса. И некоторые из фильма просто невозможно отличить от оригинального источника.
Родригес в течение нескольких лет стремился к одобрению на экранизацию "Города грехов". Это был смелый художественный эксперимент, суть которого заключалась в переносе стилистики и сюжета на большой экран именно игрой актёров. У графического художника каждый кадр вносит свой вклад, и история шагает от страницы к странице, переплетаясь насыщенными сценами действия. Однако, без руководства оригинального автора, фильм мог бы быть полным хаосом. Именно фирменное повествование делает картину похожей на газету, в которой собраны самые последние яркие события города.
Картина основана на трех историях графического цикла, на четырех, если считать пролог и эпилог фильма. Каждая из них достаточно проработана, и не позволит зрителю заскучать до самого конца.
Несколько главных героев:
· Хартиган (Брюс Уиллис) - один из тех редких честных полицейских, который преследует маньяка-педофила.
· Марв (Микки Рурк) - громила с улиц, который просыпается рядом со своей мертвой возлюбленной .
· Дуайт (Клайв Оуэн) - хороший парень, заступившийся за проституток Старого города.
Здесь невозможно найти конкретно положительных героев. Каждый грешен по-своему, но из-за этого не перестаешь им сопереживать. Вроде они у тебя вызывают отвращение или презрение, но все же продолжаешь болеть за них, жалеть, и, даже, каким-то образом понимать.
Визуальная часть фильма наполнена сильным контрастом черного и белого. Где-то подчеркнут силуэт персонажа чистым белым пятном, где-то пустым черным показана другая важная часть. Но среди всего этого монохрома привлекают внимание и врезаются в память сцены с резкими и яркими цветами: желтым, красным, синим, зеленым. Так же как и оригинальном комиксе, фильм акцентирует на деталях, давая объектам эти цвета. В комиксе Миллер поступил так в целях экономии, но по-моему это является и этаким оригинальным художественным решением.
Фильм вроде бы и находится в нашем мире - такой вывод можно сделать, основываясь на видах города, машин, моды. Но и в то же время, он далек от реальности, здесь нет пространства и времени. Это прямая и красивая визуализация нуарных работ Миллера, которая переплевывает похожие работы своим гротеском. Да и по своей сути такое смелое произведение - уже шедевр. Поэтому, не проходите мимо и удостойте его своим просмотром.