Найти в Дзене

Причины нагара в клапанах двигателя. Способы борьбы с нагаром в клапанах

Нагар - это явно не то, к чему следует несерьезно относиться. Это не просто какая-то рядовая проблема, а весьма вредное явление, из-за которого у двигателя бывают проблемы: падает мощность, и он начинает нестабильно работать и т.п. Если случай запущен, это может стать причиной окончательного отказа важных узлов газораспределительного механизма, и выход из строя не за горами. Все ли двигатели подвержены нагару Вообще-то, да, но рассмотрим какой тип самый уязвимый. Это двигатели, оснащённые самым современным типом на данный момент питаний – это непосредственный или прямой тип впрыска топлива. И клапана подобных моторов и наиболее склонны к образованию нагара. Дело в особенностях конструкции данной системы. Ведь у «прямовпрыснутых» моторов, например, такими оснащены Audi A6 3,2 FSI, или Mazda6 2,5, или BMW 550i, степень сжатия полтора-два раза выше, чем у двигателей с иной системой питания. Двумя словами: под очень высоким давлением топливо попадает в цилиндры (что конечно улучшает эф
Оглавление

Нагар - это явно не то, к чему следует несерьезно относиться. Это не просто какая-то рядовая проблема, а весьма вредное явление, из-за которого у двигателя бывают проблемы: падает мощность, и он начинает нестабильно работать и т.п.

Если случай запущен, это может стать причиной окончательного отказа важных узлов газораспределительного механизма, и выход из строя не за горами.

Все ли двигатели подвержены нагару

Вообще-то, да, но рассмотрим какой тип самый уязвимый. Это двигатели, оснащённые самым современным типом на данный момент питаний – это непосредственный или прямой тип впрыска топлива. И клапана подобных моторов и наиболее склонны к образованию нагара.

Дело в особенностях конструкции данной системы. Ведь у «прямовпрыснутых» моторов, например, такими оснащены Audi A6 3,2 FSI, или Mazda6 2,5, или BMW 550i, степень сжатия полтора-два раза выше, чем у двигателей с иной системой питания. Двумя словами: под очень высоким давлением топливо попадает в цилиндры (что конечно улучшает эффективность работы, выше КПД, и главное, заметно улучшается экономичность), со временем появляется нагар.

И неважно, как владелец бережно ухаживает за своим авто, просто, в конце концов это неизбежно.

Хотя не сказать, что карбюраторные двигатели (которые всё ещё попадаются на наших дорогах), и более распространённые типы двигателей, оснащённые распределенным впрыском, также не лишены этой проблемы.

Хотя и им грозит это, но в гораздо меньшей степени. И то, скорее всего после того, как на одометре покажет сотни тысяч километров.

Причины образования нагара

Да, в начале, вкратце говорится, что особенности из-за конструктивных типов отдельно взятых групп двигателей бывает решающим. Но клапана не только могут страдать из-за этого. Так как существуют ещё и объективные причины появления клапанного нагара.

Итак, он появляется:

  • Из-за частого применения топлива низкого качества. Сейчас многие марки отечественного топлива (и бензин, и дизтопливо) содержат нехилое количество вредных примесей. В их составе содержится сера, свинец и прочие вредные элементы. И при процессе сгорания топливовоздушной смеси, некая часть данных примесей превращается в смолистое вещество, оседая на поверхности деталей системы ГРМ в этом виде. И, разумеется, одни из первых удары на себя «берут», в частности, клапана двигателя!
https://www.pinterest.ru
https://www.pinterest.ru

Может быть и так, когда автовладелец любитель топлива с добавление «крутых или модных» присадок различного типа, то в том числе ферроцена, или другой окиси железа, которые необходимы для снижения детонации. И вот, они, как правило, содержаться в топливе в большом количестве, что запросто может стать причиной появления нагара на клапанах, и даже не чёрного цвета, а красного.

Это Ферроцен:

synergent.ru
synergent.ru

  • Из-за попадания масла на клапана. Данная неисправность чаще всего появляется по причине того, что маслосъемные колпачки перестают справляться со своей функцией должным образом. А то могут и вовсе перестать делать это. Это «гарантия» попадания моторного масла вниз, а далее оно, почти всегда, оседает там, и как результат всё это пригорает на клапанных корпусах. Что и является одной из распространенных причин, почему на клапанах грозит появление сильный и чёрный нагар.
фото автора
фото автора

  • Из-за работы узла EGR. У этой системы основная функция - дожигание отработанных газов, что применятся на большинстве современных авто. Не особо вдаваясь в нюансы работы данного «девайса», лишь стоит упомянуть, что с помощью этой системы некоторое количество выхлопных газов возвращается и попадет во впускной коллектор.

Но это теория, а на практике не всё так просто и гладко: в составе содержатся смолистые отложения, наличие масла, сажа и так прочее. И все шансы для того, чтобы шлак полностью оседал на стенках, как и в системе ГРМ, в том числе на тарелках клапанов. Отсюда понятно, на сей раз это почти не зависит от типа двигателя.

В силу этого стоит понимать, что автомобили, которые снабжены устройством EGR, более склонны к образованию нагара на клапанах. Это ещё одна из самых известных причин нагара.

Фото автора
Фото автора

  • Время Дело в том, что конструкция любого ДВС такова, что отдельные его детали (а не только именно клапана), не сразу, однако со временем, покрываются различного рода налётами. Против времени бессилен и самый надёжный или продвинутый двигатель: и чем больше становится возраст «сердца» автомобиля, и его пробег, — тем и возрастает вероятность образования таких нагаров. Существуют отличия и нюансы в предрасположенности к этому, и они сводятся в общем, к конструктивным моментам и особенностям моторов.

Способы борьбы с нагаром в клапанах

Применяются в наши дни пара проверенных способов удаления нагара с клапанов.

Первый способ борьбы: выполняется удаление, но перед этим без демонтажа не обойтись. К нему прибегают в тех самих случаях, когда ясно, что количество нагара уже критическое, и что уже привело к падению мощности двигателя, и, следовательно став причиной ухудшению динамики и экономичности, проблем при старте и др. Как правило, этот способ скорой помощи двигателю выполняется специалистами в автосервисе. Ведь этот метод довольно сложный, и избавиться от нагара без применения специальных инструментов, правильных рук и знаний невозможно.

Второй способ борьбы с нагаром, (то есть, если всё же можно обойтись без «деинсталляции» клапанов) предполагает применение химических средств со специальным составом. Уже понятно, что если не такой запущенный случай, то для его выполнения достаточно будет после применения подобных «моюще-чистящих противоядий» - средств, надолго прощаться с нагаром. И всё же, не вдаваясь в подробности, такие препараты покажут высокую эффективную работу лишь в тех случаях, когда нагар будет несильным и в небольшом количестве. Так что вывод – если имеется дело с сложным «запущенным» случаем, то этот метод для него вряд ли подойдёт.

Есть еще третий - замена ДВС, если это дешевле, чем борьба с нагаром. А такие ситуации не редки. Поэтому с начала сравните цены, а потом принимайте одно из решений.

Сталкивались с такой проблемой? Как боролись?