3,5K подписчиков

Вакцинный паспорт: как иностранные резиденты, вакцинированные за границей, сталкиваются с проблемой в Южной Корее

Обеспокоенность растет по мере того, как Правительство Южной Кореи расширяет список предприятий, в которых нужно предъявить вакцинный паспорт при входе

Джеймс  Дженсен (слева), Алисса (в центре) и Эндрю входят в число иностранных  жителей, которых считают «непривитыми», несмотря на то, что они были  вакцинированы за границей.
Джеймс Дженсен (слева), Алисса (в центре) и Эндрю входят в число иностранных жителей, которых считают «непривитыми», несмотря на то, что они были вакцинированы за границей.

С понедельника рестораны, кафе, кинотеатры и другие общественные места в Южной Корее будут запрашивать подтверждение вакцинации или отрицательный результат теста при входе, поскольку Южная Корея возвращает более строгие правила социального дистанцирования перед лицом растущего ежедневного числа случаев заболевания и нового варианта коронавируса - омикрона.

Это означает, что иностранным гражданам, вакцинированным за границей, с большой вероятностью будет отказано в доступе в такие места.

В настоящее время система проверки вакцинации в стране – в частности мобильное приложение COOV, управляемое Министерством здравоохранения Южной Кореи – не распознает иностранцев, которые были полностью вакцинированы за границей и въехали в Южную Корею без исключения из карантина. Однако южнокорейцы, оказавшиеся в аналогичной ситуации, легко получают освобождение и могут использовать приложение COOV.

Данные о том, сколько иностранных резидентов в Южной Корее считаются «непривитыми», несмотря на то, что они были полностью привиты за границей, пока отсутствуют. Korea Herald побеседовала с четырьмя из них.



Джеймс Дженсен, 27 лет, инженер-программист

Инженер-программист Джеймс Дженсен, 27 лет, который был полностью вакцинирован вакциной Pfizer в США, не уверен, сможет ли он получить ревакцинацию в Южной Корее.

«Больше всего меня беспокоит то, что с момента моей второй прививки прошло уже более шести месяцев, и осталось не так уж много времени до предстоящей ревакцинации. Однако я не уверен, что смогу получить бустерный укол в Южной Корее, поскольку она не признает, что я вакцинирован.

«Трудно найти четкое руководство о том, что мне делать, но я читал упоминания о том, что бустерная вакцинация имеет другую дозировку, чем первая или вторая доза, поэтому я не решаюсь попробовать вместо этого получить еще одну первую дозу».

Хотя ему редко отказывают во входе в общественные места, он опасается, что все будет только хуже.

«Мне только однажды отказали во входе в бар – в то время я был в группе из трех человек, из которых лишь один только что получил вторую дозу, когда для группы из более чем двух человек вакцинированных должно быть большинство. По мере того как это становится более организованным, я предполагаю, что мне будет отказано в большем количестве мест».

По словам представителя Корейского агентства по контролю и профилактике заболеваний, в связи с тем, что в стране обнаруживается все больше случаев омикрона, правительство проявляет осторожность и «позже рассмотрит» вопрос о признании большего количества иностранных сертификатов о вакцинации.

Объясняя задержку с выдачей иностранных сертификатов на вакцины иностранными гражданами, официальный представитель KDCA объяснил, что проверка остается проблемой.



Алиса, 26 лет, аспирантка

Однако Алиссе, 26-летней аспирантке, которая получила двойные дозы Pfizer в Швейцарии, трудно понять причину такой задержки.

«Я бы хотела, чтобы южнокорейское правительство перестало утверждать, что наши сертификаты сложно проверить, потому что у меня есть корейские друзья, которые сделали прививки в Швейцарии, Германии и Франции. У них те же документы, что и у меня, но для них это нормально».

По ее словам, решение засчитать многих иностранцев как «непривитых» также противоречит усилиям правительства по стимулированию вакцинации.

«Я просто хочу, чтобы правительство назначило нам дату, которой они будут придерживаться. Но они продолжают говорить, что у них нет плана, что для меня не имеет никакого смысла, потому что у них было два месяца, чтобы составить план, а его до сих пор нет. Для меня это просто означает, что им все равно».

Алисса считает, что после нового объявления о более строгих правилах вакцинации предприятий это затронет еще больше людей.

«Понимает ли правительство, что это также повлияет на большее число людей в будущем, таких как новые учителя EPIK (английского языка), иностранные студенты и бизнесмены, которые сейчас получают бустеры в своих странах и которые приедут в Южную Корею в январе и феврале?».

Некоторым иностранным гражданам, прошедшим вакцинацию за границей, усиление контроля страны за доступом людей к общественным местам повышенного риска не кажется большим изменением, потому что они не были частью системы с самого начала.



Бен, 40 лет, офисный работник

Бен, немецкий офисный работник в возрасте 40 лет, проживающий в Сеуле, которого в июне прошлого года отправили в южнокорейский филиал в Ёыидо (данный филиал принадлежит одной финансовой компании, базирующейся в Мюнхене), не смог вернуться к работе вскоре после возвращения из своей двухнедельной поездки в Германию в августе этого года из-за обязательного 10-дневного карантина по прибытии в Южную Корею.

Он не смог получить справку об освобождении от карантина от корейских органов здравоохранения до приезда в Южную Корею из своей страны. Несмотря на то, что он получил вторую дозу вакцины Pfizer COVID-19 в своей стране, его история вакцинации не была признана корейскими органами здравоохранения. В мае ему сделали первую прививку в Южной Корее.

«Я скучал по семье дома, поэтому прилетел в Германию и сделал там вакцинацию от COVID-19. В то время я даже не подозревал, какую цену мне пришлось заплатить в Южной Корее за поездку в мою страну - самоизоляцию, отстранение от важных деловых встреч. Мне пришлось пропустить несколько Zoom-встреч с деловыми партнерами моей компании за границей, поэтому другие сотрудники должны были скорректировать свои расписания, чтобы прикрыть мои пробелы».

«Я не понимаю, почему свидетельство об исключении является обязательным для признания статуса вакцинации. Почему южнокорейское правительство связывает эти две проблемы, которые на самом деле не связаны друг с другом? Получить этот сертификат обычному работнику из-за границы практически невозможно», - добавил он.



Эндрю, 32 года, учитель английского языка

Эндрю, 32-летний американец, преподающий английский язык в международной школе для учеников начальной, средней и старшей школы на юге Сеула, также вернулся на работу на 10 дней позже, чем ожидалось, после прибытия сюда в августе из трехмесячного пребывания в Атланте. Там он провел летние каникулы вместе с семьей и присутствовал на свадьбе лучшего друга. Эндрю получил там обе прививки от Pfizer COVID-19, но не смог зарегистрировать здесь свой статус вакцинации.

«Застряв дома из-за карантина, я не смог провести вводно-ознакомительный урок перед началом учебных занятий, которое было назначено на начало сентября. Перед тем, как вернуться в Корею, я позвонил в посольство Южной Кореи в Атланте и объяснил, что я полностью вакцинирован, но официальные лица сказали мне, что я не буду иметь право на получение сертификата об освобождении от карантина, если у меня нет в Южной Корее ближайших родственников, которых я должен посетить.

«Я бы не сказал, что мне было сложно соблюдать условия карантинного исключения - это было невозможно в буквальном смысле этого слова. Это еще более удушает, потому что я очень хотел навестить свою семью в эти праздничные дни, так как моя бабушка плохо себя чувствует », - сказал он.

«Я живу в Корее чуть больше шести лет по рабочей визе. Это мой дом. Эта дискриминация иностранцев с точки зрения исключения из карантина, а также подобная верификация вакцинации раздражает меня, поскольку я был чрезвычайно осторожен и очень строго соблюдал правительственные правила социального дистанцирования».



Автор Чхве Джэ Хи (cjh@heraldcorp.com)

Автор: Лим Хён Су (hyunsu@heraldcorp.com)

#южнаякорея #корея #политика #экономика #вакцинация #жизньвкорее #работавкорее #общество #культура #путешествия