28 ноября этого года не стало креативного и талантливого Вирджила Абло. Это ошарашило его многочисленных поклонников, ведь он не рассказывал о своем страшном и редком диагнозе. Вирджилу Абло был 41 год, он не дожил всего 2 дня до показа своей коллекции Louis Vuitton 2022.
О том, чем он прославился, как стал одним из влиятельных дизайнеров и какое наследие оставил после себя - в этой статье.
Вирджил Абло родился в в штате Иллинойс, в 1980 году, в семье эмигрантов из Ганы. По образованию - архитектор, и всю свою жизнь он связал с творчеством и дизайном. Сам предпочитал называть себя не иначе как художником.
Начало карьеры: Fendi и Канье Уэст
Свой путь Вирджил начал в Fendi, куда устроился стажером в 2009 году. Именно тогда он познакомился с Канье Уэстом. Ребята быстро нашли общие темы и общий язык, став впоследствии настоящими друзьями. Именно благодаря Уэсту Вирджил попал в светскую тусовку где стал знакомиться со знаменитостями.
В 2010 году Канье Уэст назначил Абло креативным директором своего рекламного агентства Donda. А в 2011 году Вирджил стал арт-директором нового альбома Канье Уэста и Джей-Зи. За обложку для альбома «Watch the Throne» Абло получил свою первую серьезную номинацию "Грэмми" - за лучшее оформление музыкальной записи.
Свой бренд одежды Off-White
В 2012 году Вирджил Абло решил вернуться к моде и открыл собственный бутик Pyrex Vision. Он выкупал винтажные модели известных брендов, таких как Ralph Lauren и Tommy Hilfiger, а затем наносил на них собственные рисунки и продавал значительно дороже.
Именно тогда пришло осознание, что люди высоко ценят уникальность и эксклюзивность. Поэтому Вирджил Абло основал свой бренд одежды Off-White в стиле стритвир. Он выпускал одежду уличного стиля (худи, кроссовки, футболки, сумки) и наносил на неё геометрические принты, делая отсылки к своему архитектурному бэкграунду.
Вещи бренда Off-White выходили лимитированными коллекциями и никогда не были приурочены к какому-либо сезону - Абло выпускал свои линейки тогда, когда ему этого хотелось. За лимитированными кроссовками бренда стали выстраиваться настоящие очереди.
Коллаборации и творчество
Вирджил Абло любил называть себя художником и был большим ценителем различных творческих коллабораций, не только в мире моды, но и в других сферах. Самая первая коллаборация была с брендом Nike и имела ошеломительный успех. В дальнейшем коллаборации с брендами стали неотъемлемой частью работы Абло.
Он успел поработать с десятками брендов среди которых Jimmy Choo, Dr. Martens, Levi’s, Converse, Rimowa и даже IKEA, и многие-многие другие. А также выступал дизайнером различных креативных инсталляций, в том числе и для Louis Vuitton.
Должность в Louis Vuitton
В 2014 году бренд Off-White стал финалистом самой престижной премии для молодых дизайнеров, которую организовал конгломерат LVMH. Тогда же Вирджил Абло создал и презентовал свою первую женскую коллекцию на неделе моды в Париже. Он хотел, чтобы женщины тоже полюбили уличную моду и ему это удалось.
2018 год стал годом настоящего триумфа для Абло - он был назначен креативным директором мужского направления Louis Vuitton. Вирджил стал первым темнокожим дизайнером на такой должности.
Журнал Time включил Абло в список ста самых влиятельных людей в мире. Он стал первым человеком, которому удалось построить такую стремительную карьеру в мире моды. Вирджил любил эффектно представлять новинки от Louis Vuitton и творчески подходил не только к коллекциям, но и инсталляциям.
Его бренд занимал высокие позиции по многих рейтингах и стал одной из самых успешных модных марок в мире. Вирджил стал самым обсуждаемым дизайнером в мире моды, противопоставив на подиумах коллекциям от кутюр свою уличную моду по ценам люкс.
Он зарабатывал десятки миллионов долларов, но его не стало в 2021 году после нескольких лет борьбы с раком сердца.