Найти в Дзене
Александр Касаткин

Занос автомобиля. Как выйти из заноса на переднем/заднем и полном приводах

Резкое изменение направления движения авто без вмешательства водителя называется заносом. В такую опасную ситуацию на дороге может попасть любой водитель, независимо от стажа вождения. Причина заноса — неправильное торможение. Стоит разобраться в механике процесса, чтобы понимать, как правильно выйти из ситуации. Резкое снижение скорости заставляет автомобиль тормозить двигателем. В этот момент, если сцепление колес с дорогой низкое, задние колеса начинают опережать передние, и машину уводит в занос. Многие автовладельцы уверены, что подобное явление может произойти только зимой, но это ошибочное мнение. Занести авто может абсолютно в любой сезон. В момент заноса важно не поддаваться панике, крепко держать руль двумя руками, не пускать все на самотек и пытаться вырулить. Причины заноса Важно различать понятия сноса и заноса автомобиля. Снос происходит тогда, когда передняя ось автомобиля недостаточно поворачивает и машина уходит с намеченной траектории. Занос отличается тем, что задняя
Оглавление

Резкое изменение направления движения авто без вмешательства водителя называется заносом. В такую опасную ситуацию на дороге может попасть любой водитель, независимо от стажа вождения. Причина заноса — неправильное торможение. Стоит разобраться в механике процесса, чтобы понимать, как правильно выйти из ситуации.

Резкое снижение скорости заставляет автомобиль тормозить двигателем. В этот момент, если сцепление колес с дорогой низкое, задние колеса начинают опережать передние, и машину уводит в занос. Многие автовладельцы уверены, что подобное явление может произойти только зимой, но это ошибочное мнение. Занести авто может абсолютно в любой сезон. В момент заноса важно не поддаваться панике, крепко держать руль двумя руками, не пускать все на самотек и пытаться вырулить.

Причины заноса

Важно различать понятия сноса и заноса автомобиля. Снос происходит тогда, когда передняя ось автомобиля недостаточно поворачивает и машина уходит с намеченной траектории. Занос отличается тем, что задняя часть авто опережает переднюю, выставляя машину “боком”.

Опытные водители могут намеренно уводить машину в контролируемый занос. Такая техника прохождения поворотов называется дрифтом. Опасным является непреднамеренный занос. В легких заносах автомобиль слегка крутит и останавливается. В более сложных ситуациях авто может вылететь на другую полосу, столкнуться с другими машинами или вылететь в кювет. Чаще всего от заносов страдают владельцы заднеприводных авто, но и на переднем приводе такая ситуация вполне реальна.

Рассмотрим самые распространенные причины заноса:

  • повреждение шин;
  • большая скорость при движении по плохому покрытию;
  • стертые протекторы шин;
  • резкое включение сцепления;
  • песок, пыль или грязь на дороге;
  • наезд на булыжник или кусок льда;
  • разное давление в колесах или слишком низкое давление в них;
  • выход из строя системы торможения;
  • резкое вращение руля в разные стороны.

Часто занос автомобиля провоцируют сами водители при обгоне. Если вы пытаетесь пойти на обгон по неровной дороге, вас в 99% случаев занесет, т.к. автомобиль резко теряет требуемое сцепление с дорогой. Такой необдуманный поступок может спровоцировать потерю контроля над двумя колесами, что очень опасно и может привести к ДТП.

Ошибки при выходе из заноса

Слишком резкий поворот на заднеприводном авто может вызвать занос. Выкрутите колеса в противоположную сторону от направления заноса и крепко держите рулевое колесо. Это поможет вам вовремя почувствовать сцепление колес с дорогой и мгновенно среагировать.

ВАЖНО! Если заднюю часть машины уносит влево, то и руль нужно выкручивать влево!

При этом важна не сила, с которой вы крутите руль, а скорость, с который вы это делаете. На курсах экстремального вождения вас обучат справляться с различными нестандартными ситуациями на дороге. Авторские методики управления автомобилем помогут прокачать навыки вождения от начальных до профессиональных.

Первое, что интуитивно хочется сделать, когда машина пошла в занос — это затормозить. Но это основная ошибка неопытных водителей. Нажимать педаль тормоза ни в коем случае нельзя. На автомобиле с передним приводом нужно наоборот добавить газу, в то время как на заднеприводном авто газ трогать нельзя.

Как правильно выйти из заноса

Первое, что вам необходимо сделать, это отставить панику. Действовать нужно быстро и с пониманием дела.

Авто с задним приводом

Такие машины часто уходят в занос из-за резкого маневрирования на большой скорости. Чтобы успешно выйти из сложившейся ситуации, вам необходимо:

  • Одновременно отпустить газ и выжать сцепление до упора для машин с механической коробкой передач.
  • Если ваш автомобиль с автоматической коробкой передач, вам нужно просто отпустить педаль газа.
  • Вывернуть руль в сторону заноса.

Эти несложные действия помогут вам выбраться из неприятной ситуации на дороге и предотвратить ДТП.

-2

Авто с передним приводом

При соблюдении простых правил, можно легко выйти из сложившейся ситуации. Последовательность действий:

  • Необходимо повернуть руль в том направлении, в котором движется авто.
  • Не бросать педаль газа, а в некоторых случаях стоит даже ее нажать.
  • Чем сильнее занос, тем сильнее необходимо давить на газ.
  • При сильном заносе выжмите педаль газа до упора.

Быстрое реагирование на происходящее поможет избежать серьезных последствий.

-3

Авто с полным приводом

Для владельцев полноприводных машин нет универсального совета, т.к. нужно исходить из сложившейся ситуации. Однако, правило поворота руля в сторону движения авто тут так же применимо. Выжимать педаль газа нужно медленно. В остальном здесь поможет только практика выхода из подобных ситуаций.

-4

Правильное положение водителя за рулем

При правильной посадке за рулем, водитель более явно чувствует авто и может определить угол наклона машины. Чтобы определить, правильно ли вы сидите за рулем, выполните следующие действия: нажмите на педаль тормоза и обратите внимание на колено. Если оно почти прямое, с легким изгибом — ваше положение за рулем правильное. Если вы сидите неправильно, подвиньте вперед или отодвиньте водительское сиденье.

Для того, чтобы хорошо чувствовать авто, необходимо плотно прижимать ногу к сиденью. Спинка кресла должна быть поднята вертикально. Многие водители считают такое положение не самым комфортным, но в критической ситуации это сыграет положительную роль.

Проверьте, правильно ли настроен руль. Оптимальное положение можно определить так: вытяните руки вперед и положите их на руль сверху. Если руль находится под запястьями рук, значит положение верное.

Помните, что неправильная посадка расслабляет водителя и снижает его внимательность.

Возможно ли предусмотреть занос

Одно резкое движение рулем — и машина ушла в занос. Предусмотреть такую ситуацию может не каждый даже опытный водитель. Особенно сложно предсказать поведение машины новичкам за рулем.

Только с опытом вы сможете предугадывать ситуации, когда вашу машину может занести. Если вы привыкнете к своему авто и его поведению во время движения, вы сможете быстро реагировать на нестандартные ситуации.

Записаться на курсы экстремального вождения может абсолютно любой желающий, независимо от опыта или возраста. Авторские методики обучения позволят вам быстро освоить новые навыки управления авто. Разнообразие курсов позволяет выбрать программу обучения, которая подойдет именно вам. Среди курсов есть такие направления: курсы экстремального вождения, курсы по дрифту, курсы вождения для детей и для опытных водителей, у которых есть права.