Виа Ферраты пользуются большой популярностью во всем мире. Эти металлические конструкции, которые стационарно монтируются на скалах, позволяют себя почувствовать "альпинистом" людям не имеющим никакой подготовки. Достаточно приобрести или взять в аренду необходимый комплект специального страховочного снаряжения и узнать подробности предстоящего маршрута.
В этой статье я описал основное снаряжение, которое требуется для безопасного путешествия по Виа Феррате - специальные страховочные усы, так называемые ферратные сеты. Все Виа Ферраты делятся по уровню сложности. И, если легкие маршруты доступны любому человеку и детям младшего школьного возраста, то на сложные маршруты без опыта и отличной физической подготовки лучше не ходить.Либо брать в сопровождение проверенного гида, который сможет обеспечить вам дополнительную страховку и безопасность.
За три года я провел по маршрутам Виа Феррат Крыма около 300 человек и разных ситуаций видел немало. На наиболее сложном участке Виа Ферраты у Ильяс-Кая (Д-Ж) участникам часто приходится оказывать дополнительную помощь.
Это направление горной активности начало развиваться в Крыму несколько лет назад. Сейчас, все маршруты Виа Феррат Крыма за один день не обойти.
В середине июля этого года открылся новый участок Виа Ферраты на отвесных отрогах г. Куш-Кая, смотрящих на Ласпинскую бухту.
Протяжённость маршрута составляет 1200 метров, время прохождения, в зависимости от подготовки ‒ 2-4 часа. Начинается Виа Феррата в урочище Батилиман и выводит траверсом скального отрога г. Куш-Кая к Ласпинскому перевалу.
Эта железная тропа проходит с другой стороны бухты Ласпи. Если на Виа Феррате Ильяс-Кая перед Вами постоянно открывалась с разных ракурсов красавица Куш-Кая в обрамлении моря, то с этого маршруты вы увидите в необычных ракурсах Ильяс-Кая и Деликли-Бурун.
В отличие от Виа Ферраты на Ильяс-Кая, где маршруты средней сложности идут в основном вверх, здесь вам предстоит идти длинным траверсом. По моим наблюдениям, у многих участников почему то именно траверсы вызывают большую сложность, чем требующие применения физической силы вертикальные участки.
В начале маршруты вы встретите вот такую табличку.
На ней нарисована общая схема движения и контрольные точки, на которых возможен аварийный выход с маршрута. В принципе, с маршрута можно уйти практически в любом месте, но для этого у вас с собой должна быть веревка, не менее 60 метров длины, спусковое устройство + умение этим пользоваться.
При прохождении маршрута необходимо использовать специальное страховочное снаряжение, предназначенное для Виа Феррат. Использование промышленных альпинистских самостраховок, самостраховок из статической и динамической веревки, а тем более из строп и петель - недопустимо.
Даже на профильных ресурсах периодически возникают прения по поводу фактора рывка 5, ибо альпинистам и скалолазам во всех учебниках пишут, что максимальный фактор рывка возможен 2. Да, на Виа Феррате, при осуществлении страховки скользящим карабином по тросу, при срыве возможен гораздо больший рывок, чем в альпинизме и скалолазании. Если срыв при занятии скалолазанием на вертикальном рельефе на сложных, а тем более нависающих трассах практически ничем не грозит, его даже специально тренируют, то срыв на Виа Феррате - это очень неприятно. Можно получить повреждения как об рельеф горы, так и о выступающие металлические конструкции самой трассы.
Впрочем, на трассах средней сложности опасность срыва невысока. А на сложных участках инструктор обязан обеспечить дополнительную страховку.
Итак, подробно опишу эту Виа-Феррату по участкам.
От "И" к "К". Длинный траверс вдоль немного наклонной стенки, постоянно забирая вверх. Никаких больших физических усилий прикладывать не требуется. Со всего участка будут открываться замечательные виды на бухту Ласпи, г. Ильяс-Кая и гребень Деликли-Бурун.
Перед точкой "К" будет небольшой вертикальный участок с нависанием, который потребует от участников применения некоторой физической силы. Впрочем, ступенек там сделано достаточно много, чтобы не дать этому участку статуса "очень сложный".
С точки "К" можно подняться к "Н" и на этом завершить маршрут, но вы пропустите самое интересное.
От "К" к "Л". Изюминка маршрута начинается сразу после точки "К" - тросовая переправа.
Длина ее примерно 30 метров, но по сравнению с "мостиком" на зубцах Ай-Петри, никакого мостика нет, а под ногами над пропастью только одиночный трос и два троса по бокам для рук и страховочных усов.
Трос натянут достаточно хорошо, проявляет некоторое трепыхание только в середине участка.
Дальше опять продолжается траверс горы и никаких сложностей на маршруте больше не будет
У точки "Л" будет очередная информационная табличка, а участок "Л" - "М" - это фактически пешеходный выход с маршрута.
Эта Виа Феррата дарует вам не менее живописные виды, чем маршруты на Ильяс-Кая, но совсем с другого, необычного ракурса. На ней нет таких участков, как "Д"-"Ж" на Ильяс-Кая, которые требуют хорошей физической и психологической подготовки. Подойдет детям среднего школьного возраста.
Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, дабы творческий порыв не утихал.
Я и гиды из моей команды можем провести вас по этому и многим другим эксклюзивным маршрутам горного Крыма. Все оборудование предоставляется.
Пишите в любой мессенджер: +7 905 739 92 30
В нашем гостевом доме "Platan" в Мисхоре вы и ваша семья сможете недорого остановиться для отдыха на южном берегу Крыма.