Найти в Дзене

Что изучается в маркетинговом исследовании: значения, описания, применение

Оглавление

Исходя из целей и задач исследования, оно может иметь разную структуру. Так, каждое заказное исследование будет иметь свой уникальный опрос, проведение интервью и конкурентный анализ. Однако рассматривая кабинетные маркетинговые исследования, основанные на использовании вторичных данных, можно увидеть общие паттерны построения исследования, о которых и пойдет сейчас речь.

Актуальность проекта

Как и любое другое исследование, маркетинговое начинается с постановки цели, которая подкрепляется актуальностью реализации данного проекта. В данный раздел могут входить как личные интересы заказчика, так и важность исследования данного продукта или рынка в целом. Актуальными можно назвать не только быстро развивающуюся новую отрасль, но также и рынок, на котором недавно произошли структурные изменения в экономике. Также в данном разделе целесообразно отметить качества исследуемого продукта, его полезность для общества в целом и для конечных потребителей.

Оценка емкости и объема отрасли

Основными показателями развития в маркетинговом исследовании являются расчет емкости и объема рынка. Данный показатель рассчитывается не только на текущий год, но и на предыдущий временной период примерно на 5 лет назад для прослеживания динамики изменений и сравнения показателей. В данных расчетах учитываются показатели производства, экспорта, импорта, стоимости товара или услуги.

Анализ потребительских предпочтений

Данный пункт исследования реализуется не только посредством использования опросов общественного мнения, но и с помощью изучения обсуждений в информационном пространстве относительно исследуемого продукта или услуги.

Определение конъюнктуры и описание наиболее значимых факторов внешней среды

Определение конъюнктуры рынка в исследовании заключается в исследовании влияния внешних, внутренних, политических, социальных, экономических и других факторов на развитие рынка, а также в определении стадии развития рынка в целом. Данная информация в дальнейшем используется аналитиками при построении выводов и прогнозов исследования.

Конкурентный анализ

Одним из сложных пунктов исследования является конкурентный анализ. Здесь аналитики исследуют доли крупных и мелких компаний на рынке, определяют их выручку и просматривают динамику изменений компаний-лидеров. ТОП-компаниям на рынке уделяется особое внимание, подробная информация собирается не только о выручке и производстве, но и принципах работы предприятия, контактная информация.

Исследование производственных процессов

Информация по производственным процессам затрагивает как общие показатели производства продукции, так и динамику производства комплектующих для производства или его реализации. Здесь важно понимание взаимосвязанных отраслей, к примеру, учет растущих затрат на транспортные перевозки.

Динамику импорта и экспорта

При исследовании рынка товаров обязателен анализ поставок продукции, определение динамики экспорта и импорта по годам, внешнеторгового баланса на рынке. Данный показатель также важно учитывать при рассмотрении влияния внешней политики на рынок и в разрезе долей стран экспортёров и импортеров.

Анализ цен потребителей, производителей

Ценовой анализ на рынке используется для понимания объема рынка в целом, анализа спроса на товар и влияния факторов среды на формирование цен. Сравнение цен поможет понять, как выстроить свою ценовую политику в установленных реалиях рынка.

Сегментация производства продукции по регионам

Региональные различия в производстве всегда присутствуют при исследовании рынка: при учете этих особенностей, можно найти свободную нишу на рынке для реализации собственной продукции.

Прогноз развития

Прогноз развития рынка — это одна из заключительных частей исследования, где для расчетов учитываются все предыдущие показатели, предоставленные при анализе, и экспертные оценки ведущих аналитических институтов страны. Прогноз строится на основании данных об объеме рынка за предыдущие годы, рассматривая несколько вариантов развития событий. Обычно, исходя из данных аналитики, строят нейтральный, положительный или отрицательный прогноз динамики рынка, подкрепляя свои расчеты статистическими моделями.

Общие выводы, рекомендации экспертов

Данный раздел обобщает всю информацию, предоставленную в исследовании, акцентируя внимание на наиболее важные факторы, показатели развития рынка. Рекомендации же эксперта зависят от целей проекта и составленного аналитического прогноза. В результате исследования часто составляется подробная характеристика инвестиционного потенциала рынка, которая поможет в понимании продукта и его реализации на выбранном рынке.

Заказав маркетинговое исследование, вы получите информацию о состоянии отрасли, динамике и перспективах ее развития. На основе этих данных можно построить точный прогноз тенденций, эффективнее организовать деятельность предприятия, опередить конкурентов.

Больше информации по маркетинговым исследованиям вы можете получить здесь

#ГИДМАРКЕТ #маркетинговые исследования #АНАЛИЗ РЫНКА #ОТРАСЛЕВОЙ АНАЛИЗ #АНАЛИТИКА РЫНКА #ОБЗОР РЫНКА