В последнее время ко мне ведут на занятия детей с одной и той же проблемой: двойкой в четверти и абсолютным неумением читать.
Причем проблемы у детей начинаются сразу во втором классе, когда начинается английский язык.
Занимаясь с детьми я понимаю, что у них с памятью и сообразительностью все в порядке. Так почему же два в четверти?
В одном случае - учитель кричит на уроке (возможно, это просто манера разговаривать), но ребенок зажимается. Во-втором случае сильно возрастной учитель и он явно не нашел подход к ребенку, хотя мальчик живой и активный.
Пришел ко мне со словами "Я не люблю английский" и мне казалось, что первые уроки он ждал с нетерпением окончания занятия, но к третьему занятию он уже перестал следить за временем и обучение пошло. Мы выучили элементарные фразы , счет до 10, цвета и некоторые слова, например, школьные принадлежности.
Для уроков в качестве дополнительного материала к школьному учебнику, который мы мучаем, я взяла "Family and friends" . Ребенку учебник понравился и это видно на уроке.
А самое главное, что в школе учитель стал ставить четверки. Но и тут я не могу согласиться с учителем.
Ребенок стал выполнять все домашние задания и выполнять правильно. Но в один из дней, видимо, было заданий прописать цвета, а лень у мальчика еще есть и задание он не сделал.
И за все правильно выполненные задания и не прописанные цвета, ребенок получает 4 с огромным минусом.
Вопрос почему бы не поддержать ребенка именно оценкой. Почему бы поставить 4 не с минусом, а с плюсом и это было бы стимулом к выполнению заданий. Но мотивировать оценкой не для школьных учителей.
Меня всегда волнует вопрос, почему когда я училась в школе, двойка в четверти была ужасом и , если у ученика была два в четверти - это ЧП! Но сейчас два в четверти это норма, учителя её ставят и не думают, что ломают мотивацию ребенка к учебе.
Если видят, что у ученика есть проблема, то почему бы не организовать дополнительные занятия с отстающими и помочь ученику разобраться с проблемными заданиями.
Но наша система, как бы нацеленная на индивидуальный подход, на самом деле нацелена на просто оценивание ребенка и если появляются проблемы и пробелы, то либо помогают родители, либо ребенок получает вечный статус двоишника и все....
Так что родители, если у детей пошли двойки, то только Вы можете им помочь, на школу надеяться не надо!
Благодарю за внимание!
PS: Немного информации обо мне для новых читателей. Меня зовут Екатерина. Я мама трех детей: сына и двух дочек. И я репетитор по английскому и немецкому языкам. Провожу групповые и он-лайн занятия с детьми и взрослыми. Пишу статьи на дзене о семье, о своей жизни, путешествиях на автомобиле и об изучении иностранных языков. Мне будет приятно, если Вы присоединитесь к моему каналу.
#двойка #плохие оценки #школьное образование #учеба #английский язык