Альтернативные типы армирования Коррозия арматуры из углеродистой стали является основной причиной износа армированного и предварительно напряженного бетона. Следовательно, проводится много исследований альтернативных материалов. Отправной точкой должно быть изучение того, можно ли исключить усиление либо с одной стороны элемента, либо вообще. Стены туннеля Байкера, рис. 17.6, не были укреплены, в то время как некоторые колонны и стены, несущие только сжатие и небольшие изгибающие моменты, также могут быть выполнены из простого бетона. Дизайнеры могут рисовать вдохновение от многих классических и средневековых сооружений, где колонны, стройные башни, арки и своды были построены из неармированного бетона или каменной кладки. Также спорно, нуждаются ли сжатые поверхности плит в усилении. Однако, как всегда, выходя за рамки общепринятого мнения, проектировщик должен убедиться, что он учел все возможные варианты, такие как исключительные условия нагрузки, которые могут вызвать напряжение в сжатых в противном случае элементах. Арматура из нержавеющей стали все чаще используется для бетона на особый риск коррозии, например, в зоне брызг на опорах морских мостов. Арматура из нержавеющей стали в несколько раз дороже обычной углеродистой стали, но вполне может быть оправдана при рассмотрении стоимости всего срока службы конструкции. Его также можно использовать экономно, чтобы снизить риск хрупкого разрушения из-за скрытой коррозии. Например, сборные парапеты виадука Ист-Мурс, спроектированные автором в 1982 году, прикреплены к палубе рядом звеньев. 20 процентов ссылок в каждом сборные панели изготовлены из нержавеющей стали, так что, если обычные звенья подвергнутся коррозии из-за Рисунок 3.7 Типичный автомобильный туннель под уровнем грунтовых вод 50 Железобетон до отказа водонепроницаемой мембраны, звенья из нержавеющей стали гарантировали бы режим пластичного разрушения. Обычная углеродистая сталь может быть покрыта эпоксидной смолой для защиты от коррозии. Это было популярно несколько лет назад, но сейчас выходит из моды. Есть сообщения о том, что адгезия бетона к такой стали с покрытием может быть снижена, с значительно увеличенная длина соединения. Кроме того, покрытие подвержено повреждениям во время доставки и монтажа. Было проведено много исследований по армированию, состоящему из стержней из стекловолокна. Обычное стекло подвергается воздействию щелочи в цементе, но разрабатывается специальное щелочестойкое стекло. Хотя такие продукты еще не вошли в основной поток, это исследование вполне может принести плоды.
Коррозия арматуры из углеродистой стали является основной причиной износа армированного бетона
6 декабря 20216 дек 2021
1
2 мин