Немецкий асс фельдфебель Рудольф Мюллер доставлял советскому командованию немало проблем. Рудольф успешно охотился на советских летчиков, которые летали на британских самолетах "Харрикейн", что поставляла в СССР Англия.
На счету Мюллера, по немецким данным, было 92 воздушные победы. По отечественным данным на его счет точно можно записать 20 побед, еще 29 находят подтверждение, но на них есть и другие претенденты среди немецких летчиков и еще о 37 случаях не удалось найти никаких данных.
Тем не менее даже минимальные цифры уже говорили о профессионализме немецкого летчика. Он награжден Железными крестами 1-го и 2-го класса, Немецким крестом и Рыцарским крестом. Его коллега Ганс Добрих был награжден Железным крестом и имел 65 побед в небе на Восточном фронте.
Немецкие асы довольно свободно летали в составе группы и совершали налеты на советские аэродромы прикрывая бомбардировщики. Так, 19 апреля 1943 года целых восемнадцать немецких самолетов разделенных на три группы вылетели в направлении советского аэродрома Ваенга.
Одной из групп командовал Рудольф Мюллер и она состояла из новейших немецких истребителей Ме-109. На перехват им смогли вылететь только четыре советских самолета, которыми управлялись обычными советскими пилотами: Николаем Александровичем Бокием, Захаром Артемовичем Сорокиным, В. А. Горишным и А. М. Титовым.
Завязался бой. К советским самолетам на помощь вскоре вылетел Герой Советского Союза Петр Георгиевич Сгибнев. Немцы всегда стремились совершить внезапную атаку, нанести максимальный ущерб, а потом, избегая затяжного боя скрыться. Но в этот раз что-то пошло не так для немецких асов:
Когда Добрих неожиданно, из облаков, атаковал самолет Сгибнева, гвардии старший сержант Титов своевременно заметил и сбил аса. Сгибнев в свою очередь меткими очередями поразил два вражеских самолета, атаковавших советские истребители. (Козлов И.А., Шломин В.С. Краснознаменный Северный флот.- М.: Воениздат, 1983, с. 144-145.)
Но лучше всего в этом бою проявил себя Николай Бокий. Он заметил самолет Мюллера в сопровождении ведомого. И когда ведомый оторвался от Мюллера, то быстро занял его место. Мюллер некоторое время думал, что идущий следом самолет, что повторяет его маневры, это ведомый, поэтому подпустил его довольно близко.
Свою оплошность немецкий ас понял лишь тогда, когда Бокий с короткой дистанции выпустил очередь по немецкому самолету. Этого хватило, чтобы вывести самолет неприятеля из строя.
Первой же очередью самолет Мюллера был поврежден. Он совершил посадку, и Мюллер пытался уйти к своим, но перейти линию фронта ему не удалось. За эту и многие другие победы Н. А. Бокий был удостоен звания Героя Советского Союза. (Козлов И.А., Шломин В.С. Краснознаменный Северный флот.- М.: Воениздат, 1983, с. 144-145.).
Как позже напишет Воениздат: "Именно в те апрельские дни перед отвагой и мастерством советских соколов померкла слава «Гордости Германии»." Сам Бокий за время войны совершит 425 боевых вылета и собьет 17 немецких самолетов лично и 1 в группе.
В этом же бою на свой счет запишет сбитый немецкий самолет советский летчик Сорокин, который к этому моменту летал уже без ног. Что никак не мешало ему в последующем наводить страх на немецкую авиацию.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи и ставьте нравится.