Найти тему
Locrum.

Дань моде и пандемии: почему акции Crocs выросли на 1000% и что с ними делать

За последние два года мы могли наблюдать совершенно логичный рост большинства компаний, работающих в сфере медицины или IT. Также разорялись компании, которые уже не совсем востребованы потребителем. И пока все с интересом наблюдали за развитием мирового рынка, акции компании, производящей сабо “Crocs” выросли более, чем на 1000% только с начала пандемии до сегодняшнего дня.

Эксперты считают, что такому бурному развитию послужили пандемийные меры по всему миру, качественная маркетинговая программа, а также периодически проводимые процессы по оптимизации бизнеса. Тем не менее в течение 5 лет Crocs планирует увеличить свою выручку, как минимум, вдвое. Мнения аналитиков делятся по этому поводу на два лагеря: одни уверены в успехе компании, а другие заявляют обратное.

Сейчас одна акция компании стоит 175 долларов, но на прошедшей недели она обновила свой исторический максимум по стоимости и стоила более 180 долларов. Если считать с момента, когда всемирная организация здравоохранения объявила о эпидемии коронавируса на весь мир, и по сегодняшний день, акции Crocs выросли чуть более, чем в 10 раз, а общая капитализация компании превысила 10 миллиардов долларов.

Аналитики считают, что основной причиной роста акций Crocs является очень низкий показатель “цена-прибыль”, при котором акции торговались в начало пандемии. В то время практически никто не считал, что компании удастся нарастить популярность и значительно увеличить имеющуюся базу покупателей. Не обращая внимание на заявления аналитиков, маркетологи Crocs браво делали свою работу, благодаря которой компания превышала ожидания экспертов все больше с каждым кварталом.

Конечно же, в таком успехе не обошлось и без пандемии. Дело в том, что основным производимым продуктом компании являются удобные сабо из смеси резины и некоторых видов поролона. Раньше эти сабо пользовались спросом у тех, кто собирается поплавать на лодке, или просто полежать на пляже. Все любили эти сабо, но не считали, что в них можно делать что-то еще. В пандемию врачам понадобилась намного более практичная обувь, чем туфли или кроссовки. Тогда все и поняли, что тут самое место для сабо.

Благодаря своему составу и строению, сабо удобно носить хоть весь день, а еще их можно превратить в не менее удобные тапочки одним движением ноги. Как оказалось, сабо Crocs можно без проблем обрабатывать химическими составами, и в большинстве случаев с ними ничего не случается.

Месяц назад компания показала свой отчет за третий квартал, и оказалось, что только за последние 3 месяца выручка компании выросла на 30 процентов. А с начала года рост компании превысил 73 процента. Ежегодно компания зарабатывает по несколько сотен миллионов долларов, и если такая тенденция хотя бы сохранится на своем уровне, то планы компании по тому, чтобы их капитализация в 2026 году, могут выполниться быстрее.

-2

Аналитики заявляют, что при таких темпах, к концу года Crocs если не превысит, то максимально приблизится к отметке в 2 миллиарда долларов капитализации. Интересно, что маржинальность товаров компании долго держится наравне с  luxury-брендами. Так как маржинальность - это отношение реальной стоимости товара к стоимости его производства, можно сделать вывод, что стоимость производства сабо компании обходится ей в копейки. А лояльность клиентов, заинтересованных в покупке лишь помогает в продаже больших партий.

Кроме всего перечисленного, успеху Crocs помогают еще и часты коллаборации с более известными компаниями. Владельцы компании по производству сабо еще много лет назад решили, что нужно все возможные средства вкладывать в маркетинговые компании. Но все ли было так гладко?

Мало кто знает, что в 2016 году компания переживала крайне тяжелые времена. Она работала себе в убыток, и за тот год ничего не заработала, а наоборот - потеряла более 15 миллионов долларов. На следующий год в Crocs был заменен гендиректор, который по сей день ведет компанию в светлое будущее.

За 5 неполных лет правления нового гендиректора, в компании было проведено множество реорганизаций, в том числе, компания отказалась от собственного производства, а основной акцент теперь стоит на интернет-продажах. Уже в 2019 году компания начала радовать(в первую очередь - инвесторов) и превысила капитализацию за год в целых два раза(до 1.2 миллиардов долларов).

Представители российских компаний, занимающихся инвестициями в своем большинстве рекомендуют приобретение акций Crocs и считают, что в лучшем случае за ближайший год акции компании вырастут до 250 долларов, а в худшем - упадут до 160 долларов. Такой разброс обусловлен стабильностью и универсальностью производимой продукции. Ведь за ближайший год вряд ли произойдет что-то, что заставит людей меньше покупать удобные сабо Crocs.

Тот самый показатель “цена-прибыль”, при котором акции торговались в начало пандемии повысился в два раза, а сейчас снова понизился до пандемийного уровня. В связи с этим, инвесторы считают покупку акций Crocs очень удачным и прибыльным решением, особенно на фоне явной нестабильности рынка за последние годы.