Найти тему

Сказка про дядюшку Горе

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

С давних-давних пор и по сей день живет в своей избушке дядюшка Горе. Избушка его на отшибе, да и сам он нелюдим и молчалив.

Да нет, не совсем так. Он-то тянется к людям. Хочется ему их научить, подсказать, помочь. Вот только они ему не рады.

— Отступи, ты, горе-горькое, — причитают и гонят дядюшку прочь.

А он что? Он не спорит. Встает, и тихо уходит, ссутулившись и втянув голову в плечи.

Но уже на следующий день приходит на детскую площадку, садится на скамеечку и любуется ребятишками. Смотрит, как они на качелях-каруселях качаются, в песочке играют, друг за другом бегают.

— Оля, не бегай так быстро, под ноги смотри, а то упадешь, ушибешься, — молодая мамочка пытается уберечь свою доченьку от Горя.

— Мама, я не быстро, — отвечает на бегу девочка. И тут же падает.

Да так неудачно. Коленку в кровь разбила, на ладошке глубокая ссадина. Слезы сами из глаз девочки ручьем льются. Мама перепугалась, успокаивает дочь.

Но уже спустя несколько дней Оленька опять на детской площадке. Правда, теперь она помнит, что под ноги смотреть надо. Старается себя сберечь и не упасть, не ушибиться.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

А дядюшка сидит на лавочке и тихонько улыбается в свои усы.

Другой раз шел Горе по городу и встретил женщину. Шла она с огромными пакетами, еле несла их. Молодая еще, красивая. А глаза потухшие, горем затянутые.

Интересно дядюшке стало. Зашел он к ней в гости, чайку попить. Женщина впустила его, стол накрыла, угощенья выставила. Сели он чай пить. Слово за слово — разговорились.

— А ведь, как любил он меня, — рассказывала она дядюшке, — подарки дарил, на руках носил. А потом словно подменили его. Пить начал. Все, что зарабатывает, пропивает. Сил нет терпеть. Вот и скандалим каждый день. И все на мне. И заработать надо, и дом содержать.

Горькие слезинки робко стекали, догоняя друг друга, по щеке Женщины.

— Так ты гони его, — посоветовал дядюшка.

— Да ты что??? — вскинулась она. — Как это гони? Как же я без него? Да и дочь без отца как оставить?

— Ну, смотри, дело твое, тебе решать. — тяжело вздохнул дядюшка. — Пойду я, пора.

А через пару дней специально пошел мимо дома Женщины прогуляться. Глядь, а она чемоданы мужу вручила и отправила его восвояси.

Улыбнулся дядюшка, пошел домой. Но с того дня стал прогуливаться у дома Женщины. Присматривал за ней. Первое время уж как она убивалась! Посерела вся, похудела. Дядюшка даже в какой-то момент опасаться за нее начал. Но прошло время. Смотрит дядюшка, а она-то посвежела, похорошела. Идет домой, улыбается. Счастливая. Навстречу ей дочка бежит, смеется.

Понял дядюшка, что наладилась у них жизнь без непутевого мужа. Через год Женщина вышла замуж. За надежного и любящего мужчину. Нашла свое счастье.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Но бывало так, что не по своей воле дядюшка в гости приходил. Приходилось ему в передряги попадать.

Как-то поздно вечером, когда он уже спать укладываться собирался, вдруг понял, что пора ему. Быстро собрался и побежал.

Прибежал туда, куда его ощущения привели. А там горе большое. Мать сидит от горя того почернела, окаменела. Слезы от горя пролить не может. Убили сыночка ее хулиганы. Пристали вечером, когда сын домой возвращался. Драку затеяли.

Спасибо добрым людям. Разогнали хулиганов, скорую вызвали. Да не довезли сына до больницы. Умер ее мальчик по дороге.

Дядюшка тихонечко зашел в дом. Увидел мать. Сам чернее черного стал. Подошел к ней не слышно, обнял за плечи. Прижал ее голову к своей груди.

И прорвались у матери слезы, выливалось ее горе через них. Но начала она дышать. Неровно, с перерывами. И почувствовала, что чуть легче стало.

Похоронила она сына. А сама так и осталась со своим горем один на один. Заходил к ней дядюшка часто. Пили они чай, изливала она ему свою беду-печаль. И становилось ей чуть легче после таких бесед.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Однажды дядюшка Горе, как всегда, сидел на детской площадке, наблюдал за детишками. Улыбался себе в ус. Вдруг подсела к нему рядышком девчушка Счастье. Веселая, сияющая. Так и искрилась она вся от радости.

— Дядюшка, почему ты злой такой всегда, — спросила она и хитро посмотрела на Горе. — Зачем вредишь всем подряд?

— Да разве ж я навредил кому? — удивился дядюшка. — Ты посмотри вокруг. Вон, видишь, Оленька бегает, от счастья сияет. А вон Женщина идет, посмотри, глаза ее сияют. И обе они понимают, что такое ты — Счастье. И только потому, что было в их жизни Горе. У каждой свое, у кого большое, у кого поменьше. Но только пережив Горе, люди учатся ценить Счастье.

Встал дядюшка, потрепал нежно по голове девчушку Счастье, подмигнул ей хитро и пошел своей дорогой. Нигде его не ждали, никто его не звал. Но знал он, что должен он к людям заходить, помогать Счастье осознать.