Всем привет, многоуважаемые эксперты!
Вчера состоялась лучшая по интриге гонка сезона в чемпионате Формулы1. Гонка насколько интересная, настолько и безумная во всех смыслах этого слова.
Пара слов о трассе. Трасса в городе Джидда, что находится в Саудовской Аравии, делалась наспех. Организаторы не совсем успевали к старту Гран При, поэтому трасса фактически находится в предэксплуатационном состоянии. Гонщики, приехав на этап, были незнакомы ранее с конфигурацией, и это привнесло определенный сумбур в их действия. После старта Уикенда в младших сериях, а затем и в главной Формуле, стало ясно одно - городская трасса, заключенная в бетонные отбойники по периметру, получилась очень быстрой и небезопасной. Из-за узости самого полотна, близости отбойников и неимоверно высокой скорости прохождения поворотов часть из них могла просто превратиться в "русскую рулетку" - медленно едущие машины внезапно могли превратиться в шары для боулинга для несущихся позади конкурентов.
Квалификация держала в напряжении до самой последней минуты - и именно в ней Максим Ферстаппен доказал, что не умеет учиться. Уверенно идя на поул, он не смог снять ногу с педали газа в тот момент, когда это казалось вполне разумным (он выигрывал более 0,3 секунды у Хемилтона) и разложил свой болид об стену. Вместо поула - третье стартовое место.
Гонка. Успешно проиграв старт мерседесовским самовозам, Максу практически сразу повезло, и помогла ему в этом дирекция гонки. Крашер Шумахер закончил гонку в стене, а после питстопа Мерседесов (Ферс не заезжал в боксы, оставшись лидером) гонку остановили красными флагами. В боксах Ферстаппену сменили убитую резину на новую, и на рестарт он вышел с поула фаворитом. Как же негодовал Хэмилтон!
Но это было еще не всё. После рестарта Хэмилтон занял внутреннюю траекторию, а Макс смог удержать первое место только выехав за пределы трассы. Выглядело это настолько нагло, что дирекция гонки это не заметила и своим решением только подстегнула Максима к подобным действиям.
Пока Хорнер, Вольф и Маси обсуждали наказание-ненаказание, паузу в спорах поставил Перес, разбивший свой болид в очередном достаточно спорном столкновении. Ожидаемый красный флаг на все еще строящейся по ходу гонки трассе - Джидда, ты меня уже не удивляешь - и с поула рестартует Окон, Хэмилтон на харде - второй, Ферстаппен на свежем медиуме - третий.
Ферстаппен на более мягких шинах вырывается на первое место, а Льюис, быстро пройдя Окона, греет свой хард. Через несколько кругов хард выходит на рабочую температуру, Хэм настигает и атакует в первом повороте Макса, а тот по своему обыкновению спокойно проезжает вне трассы! Округлившиеся глаза фанов Мерседеса было видно из России.
Снова долгие переговоры между руководителями команд и дирекцией. Решение вполне логичное - Ферстаппен должен отдать позицию.
И тут происходит развязка гонки, и одновременно буффонада со стороны голландского принца. Получив команду пропустить руководителя БЛМ, Дикхед остается на чистой траектории и делает небольшой брейк-тест. Ну как небольшой - 2,4G. Привыкший, что его пропускают в парадный вход Хэм не находит ничего лучшего, как отрулить только в последний момент от кормы Ред Булл, повреждая переднее крыло своего самовоза!
Я вижу эту ситуацию так: Дикхэд, зная что ему надо пропустить Люсю, одновременно видит точку детекции DRS. План такой - оттормозиться на чистой части траектории, получить преимущество DRS и сразу вернуть позицию себе обратно, т.к. Хемилтон не успеет вернуться на чистую часть трассы.
Оба гонщика, поистерив по радио, продолжают гонку. Сломанный Мерседес даже без аэродинамического обвеса сильнее Ред Булл в этой гонке и позволяет выиграть эту гонку Хэмилтону. Ферстаппен второй, Боттас - третий.
Ну что сказать - гонка получилась психологически интересной, и даже веселой. Теперь перед решающим этапом у обоих гонщиков, претендующих на титул, равное количество очков. Победит тот, кто в десятке финиширует выше. Трасса в Джидде скорее всего потеряет свое присутствие в чемпионате из-за своей опасности для жизни.
Не забывайте ставить лайк и подписываться!