Найти в Дзене

Особенности поиска сотрудников для службы доставки: опыт «Контакт»

Оглавление

За годы работы наша компания сумела сформировать собственную систему подбора персонала. Мы научились справляться с кадровыми трудностями, знаем, как мотивировать персонал, и готовы поделиться многолетним опытом.

Основные трудности при поиске персонала

С одной стороны, к будущим курьерам не предъявляются строгие требования. С другой — не каждый соискатель способен справиться с работой.

Важными критериями при поиске сотрудника выступают:

  • надежность, ответственность;
  • умение ориентироваться на местности;
  • коммуникабельность;
  • пунктуальность.

Опыт работы в аналогичной сфере приветствуется, но курьера всегда можно обучить тонкостям работы на месте. Главное, чтобы соискатель был открыт новой информации, не боялся учиться.

В процессе погружения в работу новому сотруднику придется детально изучить правила компании, а также тонкости общения с клиентом, особенно если курьер, помимо доставки грузов, осуществляет денежные расчеты и принимает оплату.

Текущая ситуация на рынке и рекомендации

Пандемия 2020 г. подняла на новый уровень рынок курьерских услуг, но вместе с тем выявила дефицит рабочих рук. Службы доставки оказались загружены по максимуму, не все смогли быстро справиться с нехваткой персонала.

Но это не единственная проблема, с которой столкнулись службы доставки. Сильно возросло влияние компаний-монополистов и маркетплейсов, у которых есть ресурсы для снижения цен. Начинающим, а также небольшим компаниям трудно конкурировать с доминирующими службами доставки, однако они могут противопоставить сниженной цене срочную доставку и дополнительные услуги. А для этого требуется штат опытных курьеров.
-2

Решить проблемы с персоналом, замотивировать сотрудников помогут следующие инструменты:

  • индивидуальная оплата труда — процент от сделки и фиксированный оклад относятся к наиболее популярным вариантам начисления зарплаты. Сотрудник может выбрать удобный ему вариант;
  • выверенные логистические решения — грамотная логистика не только сокращает время доставки, снижает транспортные расходы, но и способствует равномерной загрузке сотрудников. В результате нет перекосов в зарплате — каждый получает тот объем работы, с которым может справиться;
  • нацеленность на сохранение постоянного штата — текучка персонала вредит делу, а слаженный, надежный коллектив повышает эффективность бизнеса. Чтобы поддерживать интерес сотрудников к работе, устанавливаются денежные или иные поощрения, укрепляется корпоративный дух, корректируется зарплата с учетом ситуации на рынке вакансий и др.;
  • возможность карьерного роста — ничто так не повышает эффективность труда, как понимание, что успешная работа способствует продвижению по карьерной лестнице. Так, в курьерской службе «Контакт» руководящие должности занимают те, кто когда-то начинали курьерами.

Выводы

Растущий спрос на курьерские услуги показывает, что без расширения штата не обойтись как крупным, так и небольшим компаниям. Но если в первых часто наблюдается большая текучка, которая негативно сказывается на рабочих процессах, подрывает репутацию работодателя, то вторые могут выиграть за счет согласованной работы в коллективе.

По этой причине курьерская служба «Контакт» с особой ответственностью подходит к поиску нового персонала и создает такие условия, которые заинтересуют сотрудников, повысят производительность их труда. Мы не стремимся удешевить доставку за счет собственных кадров. Мы делаем ставку на профессионализм, аккуратность, пунктуальность. А для этого требуется хорошо обученный персонал с правильной мотивацией.

Доставка для интернет-магазинов, юридических и физических лиц в Санкт-Петербурге и Москве: 8 (812) 313-27-00; 8(495) 215-56-15