За годы работы наша компания сумела сформировать собственную систему подбора персонала. Мы научились справляться с кадровыми трудностями, знаем, как мотивировать персонал, и готовы поделиться многолетним опытом.
Основные трудности при поиске персонала
С одной стороны, к будущим курьерам не предъявляются строгие требования. С другой — не каждый соискатель способен справиться с работой.
Важными критериями при поиске сотрудника выступают:
- надежность, ответственность;
- умение ориентироваться на местности;
- коммуникабельность;
- пунктуальность.
Опыт работы в аналогичной сфере приветствуется, но курьера всегда можно обучить тонкостям работы на месте. Главное, чтобы соискатель был открыт новой информации, не боялся учиться.
В процессе погружения в работу новому сотруднику придется детально изучить правила компании, а также тонкости общения с клиентом, особенно если курьер, помимо доставки грузов, осуществляет денежные расчеты и принимает оплату.
Текущая ситуация на рынке и рекомендации
Пандемия 2020 г. подняла на новый уровень рынок курьерских услуг, но вместе с тем выявила дефицит рабочих рук. Службы доставки оказались загружены по максимуму, не все смогли быстро справиться с нехваткой персонала.
Но это не единственная проблема, с которой столкнулись службы доставки. Сильно возросло влияние компаний-монополистов и маркетплейсов, у которых есть ресурсы для снижения цен. Начинающим, а также небольшим компаниям трудно конкурировать с доминирующими службами доставки, однако они могут противопоставить сниженной цене срочную доставку и дополнительные услуги. А для этого требуется штат опытных курьеров.
Решить проблемы с персоналом, замотивировать сотрудников помогут следующие инструменты:
- индивидуальная оплата труда — процент от сделки и фиксированный оклад относятся к наиболее популярным вариантам начисления зарплаты. Сотрудник может выбрать удобный ему вариант;
- выверенные логистические решения — грамотная логистика не только сокращает время доставки, снижает транспортные расходы, но и способствует равномерной загрузке сотрудников. В результате нет перекосов в зарплате — каждый получает тот объем работы, с которым может справиться;
- нацеленность на сохранение постоянного штата — текучка персонала вредит делу, а слаженный, надежный коллектив повышает эффективность бизнеса. Чтобы поддерживать интерес сотрудников к работе, устанавливаются денежные или иные поощрения, укрепляется корпоративный дух, корректируется зарплата с учетом ситуации на рынке вакансий и др.;
- возможность карьерного роста — ничто так не повышает эффективность труда, как понимание, что успешная работа способствует продвижению по карьерной лестнице. Так, в курьерской службе «Контакт» руководящие должности занимают те, кто когда-то начинали курьерами.
Выводы
Растущий спрос на курьерские услуги показывает, что без расширения штата не обойтись как крупным, так и небольшим компаниям. Но если в первых часто наблюдается большая текучка, которая негативно сказывается на рабочих процессах, подрывает репутацию работодателя, то вторые могут выиграть за счет согласованной работы в коллективе.
По этой причине курьерская служба «Контакт» с особой ответственностью подходит к поиску нового персонала и создает такие условия, которые заинтересуют сотрудников, повысят производительность их труда. Мы не стремимся удешевить доставку за счет собственных кадров. Мы делаем ставку на профессионализм, аккуратность, пунктуальность. А для этого требуется хорошо обученный персонал с правильной мотивацией.