Выдает налоговая ключи для работы с ЕГАИС или нет?
По законодательству сейчас ЭЦП организации могут получить только в местном отделении налоговой.
Однако мои клиенты столкнулись с рядом проблем.
Назову основные:
- Сотрудники в налоговой не имеют понятия, какая подпись нужна для работы с ЕГАИС.
- Сотрудники в налоговой вообще не знают, что они могут выдавать ЭЦП.
- Сотрудники формируют ЭЦП, но формат используют который не подходит для работы с ЕГАИС.
У меня одному клиенту который эту подпись получал так и сказали:
” Мы даем подпись, но она с ЕГАИС будет работать только в январе. Что вам делать до января - это не наши проблемы. Ищите сертифицированный центр и покупайте подпись там.”
Хорошо, что он нашел возможность купить ЭЦП для работы с ЕГАИС.
Для того чтобы избежать ненужной нервотрепки рекомендую перед походом в налоговую выполнить несколько простых действий.
Обязательно прозвоните в ваш налоговый орган в котором планируете получить ЭЦП. Вам нужно узнать ответы на 2 важных вопроса:
- Выдают ли ЭЦП и подходит она для работы с ЕГАИС?
- Какие документы нужны для получения ЭЦП?
Если на первый вопрос ответ “ДА”, тогда собираемся в налоговую.
Что взять с собой? Все документы, которые перечислили в налоговой когда вы звонили.
- Паспорт!
- Документы организации.
- Токен - куда записывать ЭЦП.
Не забудьте, что для ЕГАИС - это специальный токен с защитой. Если вы получаете ЭЦП не первый раз, то он у вас уже есть. Если первый, то его нужно приобрести.
И самое важное - Это напоминание для себя и для сотрудника налоговой, что подпись ЭЦП должна быть в формате PKCS//11.
Надеюсь эта информация будет полезна для вас. И вы получите ЭЦП без лишней мороки.