Продажи компактного кроссовера Volkswagen Taos в России стартовали летом 2021 года, кроссовер обладает классическим дизайном интерьера и экстерьера. Taos имеет единую платформу со Skoda Karoq и занимает ступень ниже, чем Volkswagen Tiguan. Производство кроссовера локализовано в Нижнем Новгороде. На момент написания статьи стоимость самой дешевой версии без учета допов, которые навязывают дилерские центры, составляет 1,755 млн.руб., стоимость самой дорогой версии 2,529 млн.руб., весьма не бюджетно, для бюджетного кроссовера. В этой статье я хочу рассказать об основных плюсах и минусах кроссовера, а также о ресурсе моторов.
Начнем с минусов:
- Жесткая подвеска;
- Бюджетный пластик отделки салона у старшей модели концерна Volkswagen Tiguan пластик лучшего качества;
- Тонкий метал и слабое лакокрасочное покрытие, но этим грешат сейчас и более дорогие автомобили;
- Мотора 110 л.с., особенно в версии на автомате для комфортной езды по трассе и быстрых обгонов Таосу явно не достаточно;
- Дорожный просвет 175 - 177 мм, для кроссовера, если в планах съезжать с асфальта этого мало, для сравнения у младшей модели Polo дорожный просвет 170 мм., но там лифтбек, а Taos кроссовер;
- Полный привод у Volkswagen Taos доступен только с преселективным 7-ступенчатым роботом, турбированный мотор работающий в паре с DSG отпугивает часть потенциальных покупателей в России, так как в России большинство автомобилистов по прежнему отдают предпочтение атмосферным моторам и классическим автоматам;
- Интерьер комплектации Joy, на мой взгляд оранжевая вставка панели приборов у Volkswagen Taos лишняя, да и в случае если автомобиль покупается надолго оранжевая вставка надоест, салон в других комплектациях на мой взгляд выглядит более гармонично;
- Задняя независимая подвеска доступна лишь в версиях на полном приводе, на моноприводных версиях сзади балка;
- Сложив спинки заднего дивана ровный пол не получить, остается небольшая ступенька;
- Многие владельцы Volkswagen Taos и других автомобилей на которых устанавливает мотор 1.6 л. 110 л.с., CWVA, жалуются на повышенный расход масла;
Теперь поговорим о плюсах:
- Классический нестареющий дизайн;
- Проверенные временем и хорошо себя зарекомендовавшие основные агрегаты, моторы оснащаются ременным приводом ГРМ, ремень ГРМ имеет неплохой ресурс и меняется раз в 120 тыс.км., водяной насос в узел ГРМ не входит и приводится в движение отдельным ремнем;
- Эргономичный салон, как и у всех автомобилей VAG, сев в салон Volkswagen Taos к нему не нужно привыкать, так как все органы управления находятся на привычных местах и удобно расположены;
- Хорошая управляемость;
- Достаточно просторный для компактного кроссовера салон, места хватает, как спереди так и на втором ряду;
- Большой для своего класса багажник, его объем 500 литров у версии на переднем приводе и 418 на полном, у прямого конкурента Hyundai Creta багажник 402 л;
- Гальваническая оцинковка кузова, как показывает опыт эксплуатации других автомобилей концерна VAG, метал достаточно качественный и неплохо сопротивляется коррозии;
- Неплохая для своего класса шумоизоляция салона;
- Хорошая динамика в версиях с мотором мощностью 150 л.с., разгон до 100 км\ч занимает менее 9 секунд;
- Экономичность в плане расхода топлива;
- Двери закрывают порог, поэтому пороги в слякотную погоду и в межсезонье всегда чистые;
Перейдем к моторам:
- Атмосферный мотор объёмом 1.6 л.с. 110 л.с., работает в паре с 5-ступенчатой МКПП или с 6-ступенчатой АКПП. Агрегат простой и надежный, как показывает опыт эксплуатации других автомобилей, на которые устанавливается данный агрегат, средний ресурс мотора около 350-400 тыс.км.;
- Турбированный мотор 1.4 л. 150 л.с., работает в паре с 8-ступенчаты автоматом или с 7-ступенчатым преселективным роботом. Двигатель не имеет серьёзных проблем и ходит в среднем около 250 тыс.км.
Стоит ли покупать Volkswagen Taos? Если нехватает на Volkswagen Tiguan и хочется дорожный просвет чуть выше чем у простого седана, то на мой взгляд Taos вполне неплохой вариант, он имеет неплохую безопасность, может быть вполне неплохо оснащен, а основные агрегаты надежные и хорошо себя зарекомендовавшие. К сожалению современные реалии таковы, что имея на покупку нового автомобиля 1,8 млн.руб. - 2,6 млн.руб. особо не разгуляешься, хотя цена на мой взгляд на Taos завышенная и совсем не давно за эти деньги мы покупали совершенно другие автомобили.
Рекомендую на канале: Hyundai Creta, ресурс двигателей и нюансы эксплуатации, коробки, безопасность
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день