С утра Маша сходила на море, сделала заплыв и вернулась домой. После легкого завтрака она удобно расположилась в уютном кресле и решила полистать Дневник Паучихи.
Начало всей истории:
Начало 2 части:
Почерк у бабушки был хороший, ровный, разборчивый. Маше стало интересно, это так старательно выводила Вероника Стефановна каждое слово, обдумывая его и облачая в красивую форму. Или это у нее от природы, и писала она быстро, не задумываясь.
Кое-где встречались стихи, написанные ей, и картинки, ею же нарисованные. Несомненно, ее бабушка обладала творческим даром. А о ее внешних данных, о людях, которых она так любила, рассказывали фотографии, вложенные между страницами.
" Сегодня мне исполнилось 18 лет, - начала читать Маша. - И я решила вести свой Дневник. Времена нынче смутные, не знаю, прочтут ли его мои потомки. Быть может меня скоро не станет, и никто никогда не узнает обо мне..."
"Какое грустное начало", - подумала девушка и перевернула страницу, в конце первого послания она увидела надпись: 1917 год.
Маша стала подсчитывать в уме, бабушки не стало в прошлом году, в 1988. Сейчас - 1989, ей могло быть 90 лет. Все верно, в 1917 году Веронике Стефановне исполнилось 18.
"Я родилась и выросла в дворянской семье, - продолжила читать Маша, - но к власти пришли большевики. Нам пришлось спешно съехать со своей усадьбы. Теперь мы живем в городской квартире. Иногда страшно посмотреть в окно, такие там беспорядки. Дядя с тетей уже эмигрировали во Францию, им удалось вывезти часть фамильных ценностей. А мои мама и папа еще медлят. Я все чаще вижу свою маму заплаканной. И не знаю, чем я могу ей помочь. А так хочется любви."
Маша на минутку закрыла глаза и представила свою бабушку совсем юной, пишущей этот дневник.
Далее последовали стихи, Маша прочла их с упоением.
Далее Вероника Стефановна описывала все тяготы, постигшие их в связи с переворотом. И как она навсегда попрощалась с родителями. Внезапно они решили отправить свою дочь подальше, в глубинку, где у них жили дальние родственники. Двоюродный дядя Вероники служил при новой власти. Он охотно согласился взять "бедное дитя" на попечение. Вероника противилась этому, но родители настояли. Они обещали ей что это ненадолго, временно. Скоро они сами приедут к ней.
"Я стояла на перроне вокзала со слезами на глазах. - Описывает Паучиха в своем Дневнике. - Сердце мое окончательно разбито. Родители - это все, что у меня есть. После меня младший брат не выжил в младенчестве, потом у мамы были еще неудачные беременности. И всю свою любовь, заботу и ласку они отдали мне. Еще в доме мама мне протянула небольшой узелок со словами: "Возьми и спрячь хорошенько. Как приедешь, закопай это где-нибудь. Здесь золото, бриллианты, они помогут тебе выжить в трудные времена. И записка от моего брата из Франции с адресом, по которому ты сможешь его найти в случае чего." А я надеялась, я очень надеялась, что мне не придется выживать одной..."
Так у Вероники началась взрослая жизнь. В новой семье ее приняли хорошо, хоть пылкой любви и не проявляли, но и не обижали. Она выполнила все так, как просила ее матушка. А через год Вероника узнала, что ее родителей больше нет. Отец уже знал об аресте, когда отправлял дочь подальше от себя. Мать надеялась, что его сошлют в Сибирь, а она пойдет за ним. Но все вышло гораздо хуже.
Конвоирам что-то не понравилось, и они расстреляли арестованных на улице, якобы за попытку к бегству,
Дядя выправил для Вероники новые документы, дав ей свою фамилию и отчество. Это его звали Стефан. А настоящего отца звали Борисом.
Вероника полгода просидела дома, помогала тете, а затем ей пришлось идти работать на ткацкую фабрику. Она вступила в комсомол.
"Ну вот я и комсомолка, - пишет она в Дневнике, - но никакой радости я от этого не испытываю. Смотрю в горящие глаза других девушек и не могу понять их. Быть может слишком горька моя потеря?!"
Впрочем, о своем отношении к новой власти Паучиха писала мало. Да это и понятно, а ну как кто-нибудь нашел бы ее дневник. Да даже за то, что в нем было уже написано, Вероника могла получить по полной. Видимо, спасало ее то, что родственник ее стремительно поднялся по карьерной лестнице и был своим среди чужих для его племянницы. И Дневник она тщательно скрывала от посторонних глаз.
Больше Машина бабушка описывала свои мысли, свои чувства, которые бродили тогда в душе девушки. О своей тоске по родителям, по прошлой жизни. По Николя, который ей очень нравился в юности, и о котором она теперь ничего не знает. Немного о фабрике, о тяжком труде, который ей был совсем не по душе. О своих приятельницах, с которыми она общалась лишь на работе. А дома она занималась домашними делами и читала книги и газеты. Немного вышивала, любила гулять на улице, бывать на природе и предаваться своим мечтам.
А мечтала она о том, что когда-нибудь за ней приедет Николя. Или ее дядя из Франции. Ну или кто-то еще, кто полюбит ее всем сердцем и кого полюбит она. И заберет ее отсюда в счастливую жизнь. Потому что вот уже 5 лет она чувствует себя несчастной.
"Мои поклонники слишком грубы, - читает Маша в дневнике, - я не могу сказать, что все они недостойные люди. Просто я не привыкла к таким словам, к таким жестам, к такому общению. Иногда и вовсе противно, когда мне напрямую заявляют о том, чего хотят от меня. Или пытаются лапать самым бессовестным образом. Впрочем, когда по дружески хлопают по плечу, - тоже не весть как хорошо."
Маша настолько увлеклась чтением, что не заметила, как прошел почти весь день. В животе у нее заурчало, и она поняла что пропустила обед. Она отложила дневник на тумбочку и пошла на кухню.
Работа спорилась быстро, и вот уже у нее в тарелке дымился горячий куриный суп. Как вдруг она услышала настойчивый свист на улице. Сначала она не обращала на него внимание, но с аппетитом прикончив содержимое тарелки, прислушалась. Свист не унимался. И раздавался он откуда-то от ее калитки.
Девушка вышла на улицу:
-Кто там?
-Это я, Андрей, сосед Ваш.
Маша открыла засов.
-Чем обязана? - Спросила она.
-Вы на море не собираетесь?
Маша многозначительно промолчала.
-Да нет, Вы не подумайте чего...Я без задней мысли. Просто хочу составить Вам компанию. Вы ведь не знаете, откуда у нас открывается самый красивый вид на морской закат?
-Нет.
-Ну так я Вам и покажу!
-Хорошо, - ответила Маша. - Подождите меня в саду, я скоро выйду.
Она зашла в дом, быстро сполоснула посуду. И стала переодеваться.
Дорогие мои читатели. Прошу снисходительно отнестись к дате и хронологии событий. Рассказ и герои вымышленные. и я могу чего-нибудь напутать в цифрах или обстоятельствах. Но я стараюсь!
Вам может понравиться:
Благодарю за лайки, репосты, комментарии и внимание к рекламе.
Здесь Подписка на мой канал!
С любовью к вам, Елена
#рассказы #семейные отношения #судьба #истории #жизненная история