Найти тему
Моряк Папай.

Скоростной и хорошо вооруженный корабль но устаревший. МПК пр.1124 "Альбатрос"

Оглавление

В связи с развитием подводного флота противника, ВМФ СССР потребовался небольшой корабль противолодочной обороны ближней морской зоны. Таким кораблём и стал малый противолодочный корабль пр.1124 "Альбатрос". Проект разрабатывался в 70-х годах. Корабль предназначен для противолодочной обороны военно-морских баз.

МПК пр1124 "Альбатрос" Источник https://2018.f.a0z.ru/06/28-6420261-dsc-3019.jpg
МПК пр1124 "Альбатрос" Источник https://2018.f.a0z.ru/06/28-6420261-dsc-3019.jpg

Основные ТТХ:

  • Водоизмещение (полное) - 1120т.
  • Длина - 71,1м.
  • Ширина - 10,3м.
  • Осадка - 3,7 м.
  • Скорость хода - 35 узлов (максимальная), 14 узлов (экономическая)
  • Дальность плавания - 950 миль на 27 узлах, 2500 миль на 14 узлов, 4000 миль на 10 узлах.
  • Экипаж - 86чел.

Корабль имеет оптимальные обводы корпуса, что позволяет ему развивать большую скорость. Все настройки выполнены из алюминиевого сплава.

Корабль имеет три гребных винта и достаточно мощную энергетическую установку. Бортовые винты имеют диаметр 2 м., средний винт немного большего диаметра 2.4м.

МРК В доке. Источник https://dumskaya.net/pics/b9/picturepicture_150633986956516288200076_15129.jpg
МРК В доке. Источник https://dumskaya.net/pics/b9/picturepicture_150633986956516288200076_15129.jpg

В состав энергетической входят 2 дизельных двигателя М507А общей мощностью примерно 20 000 л.с. ( примерно по 10 000 на каждый бортовой вал) и газовой турбины ГТУ М-8 мощностью 18 000 л.с. которая крутит средний винт и используется как форсажный двигатель.

Каждый двигатель М507А состоит из двух так называемых "отсеков" и главного редуктора. Каждый отсек это дизель ЧН16/17 который имеет 56 цилиндров, так называемая "Звезда". Оба дизеля соединены через редуктор с гребным валом. Редуктор обеспечиет работу либо одного из дизелей либо одновременную работу обеих, он же является реверс-редуктором.

Электроэнергию вырабатывают три дизель-генератора (ДГ-500, ДГ-300 и ДГ-200). На корабле имеется вспомогательный паровой котел КВА 1,0/5 М.

Особенностью корабля является наличие выдвижного подруливающего устройства. На фото выше его видно. Оно обеспечивает удержание корабля на стопе в разрез волне, это необходимо для работы гидроакустического комплекса корабля. Военные любят отходить от причала, так как она обеспечивает движение с очень малой скоростью и корабль легко управляется. Из недостоверного источника в звании мичман, мне известно, что корабль на одной ВДРК способен дать около 5 узлов в хорошую погоду, но это не точно.

Дизель М507 На стенде. Источник https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/113/113640.jpg
Дизель М507 На стенде. Источник https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/113/113640.jpg

Вооружение.

Корабль для водоизмещения в 1120т. имеет достаточно серьезное вооружение:

  • Противолодочное вооружение. На корабле установленны 2 спаренных торпедных аппарата калибром 533мм. Может применять торпеды СЭТ 65 и 53-65К. Торпеды не плохие но уже устарели и не отвечают современным требованиям, хотя просты и надежны. Корабль оснащен двумя гидроакустическими станциями обнаружения подводных лодок. «Аргунь» антенна которой находится в обтекателе под килем, для поиска подводных лодок в движении и имеет дальность обнаружения 2-10 км. Вторая «Шелонь» ее антенна находится на подъемно-опускном устройстве, ГАС этого типа может работать только когда корабль стоит на месте, дальность обнаружения 2-50 км. На корабле 1124 было установленно 2 бомбомета РБУ 6000, на 1124М остался только 1. Миномет способен бороться с подводными лодками и атакующими торпедами.
  • ПВО. Корабль несет ЗРК «Оса-М» способен обеспечивать поражение целей, летящих со скоростью 300 м/с на высотах 200—5000 м и на дальности до 9000 м (для сверхзвуковых целей — 7100), на малых высотах (50—100) дальность поражения целей снижается до 4000—6000 м. Комплекс не может обеспечить необходимую скорострельность и массовый удар современных ПКР отразить не сможет.
  • Артиллерия. На корабле 2 пушки Зенитная скорострельная АК-630, которая является очень достойным представителем своего класса. Вторая пушка это либо АК-725 размещена одноствольная автоматическая 76-мм/59 АУ башенного типа, либо АК-176 с боезапасом в 152 выстрела, зависит от модификации.

Заключение.

Советская промышленность построила 88 кораблей данного проекта, различных модификаций. До 2021г дожили только 20 штук. В основном это 1124М. Корабль уже в 80х не отвечал современным требованиям и требовал замены на более совершенный проект, но замены им нет и скорее всего не будет. В интернете ходят слухи что хотят восстановить и модернизировать все МПК но до реализации пока не дошло. Заменой им могут стать универсальные корветы пр. 20380/20385 которые стали поступать на флот довольно регулярно. Тихоокеанскому флоту их передано 4 шт. и 1 стоит на достроечной набережной АСЗ во Владивостоке, очень скоро будет передан флоту.

Если вам понравилось, подписывайтесь на канал, пишите что думаете в комментах, ставьте лайки. Огромное спасибо тем кто сделает репост в соц сети.

Статьи по теме:

Корветы пр.20380/20385

АК-630.

Торпеда 53-65К.