Дисклеймер: если захотите повторить написанное в статье, то Вы делаете все на свой страх и риск. Я ответственности за это не несу.
Изначально статью выкладывал на драйв2, тут выкладываю расширенную версию. Посмотреть ссылку на мой профиль на драйв2 можете канале.
А теперь переходим к статье.
Установка производилась на автомобиль Toyota Vitz 130.
Проблема со светом есть на любом праворульном авто и витц не исключение. Помимо того, что свет японский и слепит встречный поток, так еще и на своей полосе его не хватает(стоит отметить, что дальним очень доволен).
Что бы исправить проблему со светом пробовал поворачивать лампочки в фаре(решает проблему засвета встречки, но при этом ближний стал еще хуже). Отъездил так где то пол года — год и решил: надо что то менять!
Сначала думал взять ксенон фары(да, да, есть заводской ксенон на витьках), но опять же слепить встречку буду. Долго думал и не решался и вот наткнулся на универсальные би-ксенон линзы под h1 лампочку, продавцы утверждают, что можно и галоген 55 ватт воткнуть. Вариантов нет, руки чешутся, надо ставить.
Приобрел модули Morimoto H1 mini.
Morimoto H1 mini
Morimoto mini H1 с точностью повторяет линзы Galaxy G5. Единственное ее отличие-это отражатель, который выполнен из более дешевого материала. Но, стоит отметить, что качество данных линз нисколько не уступает оригинальным и во много раз превышает качество большинства реплик!
Одним из преимуществ Morimoto Mini H1 является маленькое стекло, всего 2,5 дюйма. А плюсы его в том, что благодаря размеру, его можно вмонтировать почти в любое транспортное средство, будь то автомобиль, мотоцикл или др.
Ещё одним и главным преимуществом является яркий и равномерный световой поток, которым обеспечивает данная би-линза водителя. Она имеет такой конус, который может осветить самые важные участки дороги для автомобилиста, обладает режимом ближнего и дальнего света и полностью совместима с ксеноновой лампой.
А также плюсом является то, что установка линз Morimoto не требует переделывания оптики, они просто встраиваются в то место, где были галогенные лампы. Подходит для установки вместо штатных ламп любого цоколя H и HB.
Данные линзы настолько универсальны, что их можно установить и в рефлекторные (нелинзованные) фары. При этом фара будет сохранять внешний вид штатной за счёт установки вместе с линзами масок (блендов), которые, как правило, идут в комплекте. А также данные комплекты идут не только под ксенон, но и под галоген.
Далее разборка фар.
Как не грел феном — итог один: не разбирается(как позже узнал полиуретановый герметик всему виной). Ничего лучшего, как резать фару дремелем не пришло в мою голову.
Далее установил модуль, запаял обратно стекло. Запаивал паяльником, усиливал кусочками портных иголок(ибо их была куча).
Самое непонятное было — это как подключить лампу h1 и шторку к родной фишке h4.
На просторах интернета была найдена схемка с 5-ти контактным реле. Хочется сразу сказать: реле надо прятать, их закидывает водой от колес и именно правую сторону(за пол года 3 реле поменял, внутри сгнивают).
На витц управление светом по минусу(то есть общий плюс, а дальний и ближний это минусы).
Теперь про фишку H4
Думаю из картинки все понятно.
Ну и готовый результат.
P.S. Установил лампы филипс +60, в дальнейшем хочу заменить самодельный блок управления(тот с 5-ти контактным реле) на контроллер би-ксенона на 55ватт. Уже приобрел контроллер, осталось установить. Плюс контроллера в том, что он работает как от управления по плюсу, так и по минусу и берет плюс для ламп с аккума.
P.S.2. Приобрел ксеноновые рефлекторные фары. Уже установил, но об этом позже. Так как vitz праворульная машина, то необходимы переделки фар. А именно убрать галочки со встречной полосы. Это уже сделано, а вот как сделано - напишу позже.