Брук Дидонато – утверждает, что однажды она просто «наткнулась» на фотографию. Её работы создают ироничный и в то же время меланхоличный мир, вдохновленный обыденностью.
Брук изучала фотожурналистику в Огайо, но ей стало тесно в рамках университетской программы и в 2011 году она начала снимать автопортреты и делиться фотографиями Flickr и в Instagram, где её сюрреалистичные работы получили всемирное признание.
«Я не росла с амбицией на всю жизнь стать фотографом. Я всегда интересовалась искусством и начала изучать фотографию только, потому что думала, что она более понятна и позволяет избежать миллионов вопросов».
Брук Дидонато
Десять стадий горя
«Я думаю, что использую слово «сюрреалистично», потому что оно легко для понимания людей, но когда я смотрю на свои работы, я не чувствую сюрреалистизма, потому что мои фотографии основаны на реальности. В этом нет ничего особенно фантастического, кроме, может быть, положения субъекта в контексте этой реальности».
Брук Дидонато
В ожидании звонка
«Кто-то недавно сказал мне, что мои работы по стилю соответствуют магическому реализму, который я никогда по-настоящему не воспринимала как жанр. Я просто не могу представить, как я разговариваю в баре и говорю: “О, а я создаю магический реализм”. Что это такое вообще»?
Брук Дидонато
Груз неподъёмного ума
Сила и вымысел
Брук не сразу получила признание коллег. В течение трёх лет после переезда в Нью-Йорк она работала на полной ставке в качестве помощника фотографа и только потом вплотную взялась за собственные проекты. За это время она обнаружила, что ее визиты домой в Огайо стали намного интереснее.
«Одна из самых ценных вещей, которые дал мне Нью-Йорк – это свежий взгляд на то, откуда я родом».
Брук Дидонато
Покинутая женщина
Плавящиеся шпильки
С точки зрения жителя мегаполиса, «обычные» элементы её родного городка в Огайо стали очаровывать художницу. Она начала исследовать способы сделать «повседневные ритуалы дезориентирующими для людей». Из этой идеи родилась серия «Здание – это не дом».
Зов природы
Две стороны любой истории
Когда художницу спрашивают, в чём особенность её работ, ДиДонато лукаво заявляет, что ее самая большая изюминка – «просто существование».
Время - деньги, но мне некуда идти
Не стучите, пока не попробуете
Проблема без имени
Брук Дидонато в Инстаграм: @brookedidonato