Начало первой части рассказа здесь
Начало второй части
Начало третьей части
На следующий день к вечеру договоры были готовы - и на покупку квартиры, и с Наташей. Юрист разослал их проекты и все еще не мог взять в толк, а зачем, собственно, все это нужно. И если с квартирой все более-менее понятно, мало ли для каких целей она могла понадобиться Алексею - сплошь и рядом руководители покупают на компанию машины да и все остальное в меру своих фантазий и возможностей, - то второй договор вызывал некоторые вопросы. "Не мое это, в общем-то, дело, - подумал юрист. - Лучше в подробности не вдаваться".
Кирилл же в силу то ли недостаточной загруженности, то ли вследствие любопытства, договоры распечатал и положил перед собой, рассчитывая их тщательно изучить и вникнуть в каждую деталь. Ему ведь еще и поручено поговорить с Наташей. А что он ей скажет? Вот договор, вот условия, а еще, помимо прочего, руководство - не хочется говорить, что это его требование - полагает, что взамен Наташа при необходимости им тоже кое-чем поможет. Кирилл передернул плечами: какая-то не слишком красивая ситуация, лучше он скажет, что это Алексей рассчитывает на Наташу, а он к этому отношения не имеет. Да, так будет куда правильнее.
Уже прочитав несколько абзацев, он решил, что надо бы поговорить с Ирмой еще раз. Пусть она сама разъяснит все девушке, а он только формально скажет пару фраз, раз уж на него взвалили это дело. А то мало ли что? Вдруг Наташа передумает? И что тогда он скажет Алексею? Ведь вроде как он заварил всю эту кашу. Кирилл вызвал Ирму:
- Ирма Викторовна, подойдите ко мне на минутку, - проговорил он в трубку. - Мне надо обсудить с вами кое-какие моменты договора с квартирой.
Через десять минут в его кабинет уже входила Ирма, как всегда утонченная и элегантная. У Кирилла мелькнула мысль, что хозяйка квартиры, Лера, даже чем-то на нее похожа, тоже явно знает себе цену и не без оснований. Все-таки немного подобных женщин встречалось на его пути.
- Я получил проект договора и хочу узнать ваше мнение, Ирма Викторовна. Вы же его прочитали?
- Я? Нет. Мне не высылали.
- Странно. Но неважно, основные моменты его такие: Наташа 80% зарплаты ежемесячно отдает в счет долга за квартиру и не имеет права досрочно уволиться. Примерно это мы же с вами ранее и обсуждали.
- Да, только размер платы мы не обговаривали.
- Ну так что вы скажете? Она подпишет?
- Вы же понимаете, что отвечать за нее я не могу. Кто ж знает, что у другого в голове. Но, думаю, процент высоковат.
- То есть она не потянет?
- Да нет, потянет. Снизит расходы, - усмехнулась Ирма. - Она так долго мечтала о квартире, что согласится на все. Это, как она считает, в корне изменит ее жизнь.
- А если она начнет с кем-то советоваться и ее отговорят?
- Об этом не беспокойтесь. Нет у нее таких советчиков, мнением которых она бы дорожила и к которому бы прислушивалась. Она хочет квартиру - она ее получит. А дальше, если будет не справляться, пусть ищет выход: работу дополнительную, например. Сейчас молодежь хорошо умеет зарабатывать в интернете, так что все в ее руках.
- Ну ладно. Значит, с подписанием проблем не будет. А то иначе будет непонятно, зачем это мы с вами все это вообще затеяли.
Кирилл намеренно употребил "мы", чтобы подчеркнуть, что в случае чего ответственность должна быть распределена на них обоих, что не ускользнуло от Ирмы. "Еще чего придумал, - подумала Ирма. - Этому не бывать!".
- И еще я вас попрошу, Ирма Викторовна, вы, пожалуйста, возьмите договор и его обсудите еще раз с Наташей. Мне Алексей поручил с ней поговорить, но правильнее это сделать после того, как она ознакомится с договором и будет готова его подписать.
- Хорошо.
Ирма вышла и забрала с собой договор. Сейчас она отдаст его Наташе, та прочитает, покраснеет, побледнеет и вновь начнет ее благодарить. Ну что ж, Наташа получит то, что хотела, да и она, Ирма, тоже. Обстоятельства сложились так, что всем будет хорошо: и им двоим, и Лере. А вопрос цены ее не слишком-то волновал.
А еще Ирма задумалась на минуту, точно ли Наташе удастся жить на оставшиеся 20%, ведь на погашение долга уйдет не один год. Но потом вспомнила себя в том же возрасте, когда ей приходилось зашивать колготки и заваривать пакетик чая по два-три раза, да и работать за зарплату куда ниже среднего, подвергаясь унижениям со стороны начальницы. Да, были в жизни Ирмы тяжелые времена, о которых она никогда не забывала, и раз она выдержала и выстояла, значит, и Наташа сможет. А если не сможет, то чьи это трудности?
Ирма подошла к Наташе и отдала ей договор, сопроводив словами, что его надо внимательно прочитать, а потом и подписать. Наташа вспыхнула, а Вера Михайловна навострила уши и почувствовала, что что-то тут затевается и надо быть начеку.
Наташа дрожащей рукой взяла договор и положила его перед собой. Неужели?! Наконец-то! В глазах ее появились слезы, буквы расплывались, а мозг был не в состоянии воспринимать текст, написанный заковыристым юридическим языком. Наташа вышла, прошлась по коридору, сделала несколько глубоких вдохов и выдохов. И решила спросить, можно ли забрать договор домой и почитать там в спокойной обстановке.
- Да, можешь взять с собой, - ответила Ирма. - Только завтра генеральный директор собирается с тобой поговорить, если ты подпишешь, разумеется.
- А если у меня будут вопросы, кому их задать?
- Ему и задашь. Он все тебе объяснит, думаю.
Это был такой новый ход Ирмы, подразумевающий, что за последствия и все остальное отвечает не она, а Кирилл. Она сделала все, что от нее нужно, но договариваться лично с Наташей ни о чем не собиралась. Это взаимоотношения девушки и компании в лице ее руководства, не более того.