Гастроли мюзикла "Нотр-Дам" в Ростове когда-то меня сильно разочаровали, поэтому стала с опаской относиться к русским постановкам. И только обилие свободного времени в Москве привело меня в МДМ на "Шахматы".
Посещение в период пандемии
Если вы собираетесь брать билет не только для себя - сразу учтите, что покупать нужно с одной карты, иначе рядом места вы не купите. Как только бронируется место на одного человека с оплатой, соседние места тут же закрываются. А если вы решите пересесть на то самое свободное место, то не факт, что вашим соседям это понравится. Лучше брать два места сразу, чтобы и сидеть рядом, и вокруг вас никого не было - это удобно, в целом. Я была с рюкзаком, который нельзя было оставить в гардеробе, зато под соседним креслом ему было очень уютно.
Само собой, потребовали QR-код, который у меня был после вакцинации в июле, и уже после этого проверяли билет и температуру на входе. Всех просили быть в масках, но сильно строго за этим не следили - только в антракте в холле могли пройти мимо и повторить просьбу. В зале многие сидели с опущенными масками.
Московский Дворец Молодёжи
Снаружи огромный постер мюзикла, двери тоже оформлены в стиле шахматной доски (листайте галерею) - очень напомнило кабаре "Лидо" в Париже. На самом деле создание атмосферы от дверей - это прекрасная идея, за что спасибо её давним творцам.
Холл полностью соответствует настроению и цветовому решению мюзикла.
Зал большой, комфортный, места расположены в шахматном порядке, уровень постоянно повышается, поэтому сидящие перед тобой не мешают. У меня был 12-ый ряд, далеко не в центре - мне было идеально видно всё вплоть до мимики актёров. Рада, что не купила билет дороже своих 2800р. - думаю, это было бы лишним.
А где оркестр?
В Ростове я смотрела два заезжих мюзикла - "Ромео и Джульетта" и "Нотр-дам". Оба они шли под минусовые фонограммы (музыка без голоса). Конечно, с живым оркестром, мягко говоря, не сравнить.
Оркестр в МДМ находился прямо на сцене, но на третьем этаже - звучание было великолепное. Вообще, декорации очень внушительные - к сожалению, фотографировать и снимать во время мюзикла нельзя, поэтому я ограничусь тем, что смогла снять сама до и после представления. Фото с интернета тоже, пожалуй, брать не буду, иначе эту статью почти никто не увидит из-за авторских прав. А вот из программки могу кое-что показать.
Актёрский состав
Мне невероятнейше повезло - играли практически все те, кто был номинирован на "Золотую маску". И на мой взгляд совершенно заслуженно. Наверное, достаточно уже того, что я половину времени утирала слёзы от эмоций, которые транслировали исполнители.
Назову любимчиков поимённо - Кирилл Гордеев, Анастасия Стоцкая, Юлия Ива. Им досталось больше всего моих слёз )). И номер-признание Фредди Трамплера, в которым он повествует о своём тяжёлом детстве - это словно маленький мальчик, который так и не нашёл тепла у отца и даже матери. Сейчас снова пробирает, когда вспоминаю всё это.
Отдельно я бы сказала о хореографии. В одной из кульминационных сцен шахматист Сергиевский психологически борется со всеми, кто по тем или иным причинам уговаривает его проиграть. Кирилл Гордеев в этом эпизоде не смог бы быть таким убедительным, если бы не потрясающие сценические приёмы - сужающуюся толпу от одного его движения в их сторону вдруг отбрасывает назад с ярким оркестровым ударом и высокими нотами в голосе. Ты видишь спецэффекты и супер-способности без компьютерной графики, видишь энергию, которая разметает всё на пути и начинаешь верить в силу человеческой воли и решения. Спасибо постановщикам за это!
О чём я жалею
Жалею лишь о том, что вряд ли окажусь в ближайшее время в Москве и уже не смогу увидеть мюзикл ещё раз. А на видео его нет, да и что это по сравнению с живым исполнением, которое вытащило меня из привычной жизни и забросило в прекрасный мир искусства!
Спасибо за то, что дочитали до конца! Желаю вам увидеть мюзикл своими глазами - лучше в Москве с живым оркестром. До встречи!
Подписывайтесь на канал - я всегда вам рада!